Пользу обеспечивают участие в односторонних действиях с уклонением от односторонних. Чтобы пережить пользу, мне нужен такой информационный продукт, который поможет мне обойти окружающих и достичь своей цели, пренебрегая их помощью или сопротивлением. Секрет.
Превосходство получается через одновременное участие в односторонних и двусторонних действиях. То есть не просто обходить окружающих, а ещё и говорить с ними об этом. Очевидно, что информационный продукт, который позволил бы мне пережить превосходство, должен быть основан на похвале в мой адрес.
Наконец, свобода состоит в уклонении как от односторонних, так и от двусторонних действий. Здесь тоже вполне очевидно, что информационный продукт, созданный для переживания свободы, должен быть сказкой. Не прямой ложью как инверсией достоверных сведений, а именно что искусством, описанием необычного, не встречающегося потребителю в повседневной жизни.
Итого, сплетня, секрет, похвала и сказка. И жизнь как базис, как бульон для супа. Это и есть компоненты, которые создают привлекательность информационного продукта. Она нужна для того, чтобы поднять его, продукта, потребительную стоимость до уровня, на котором может существовать меновая стоимость как аспект стоимости вообще. Иными словами, чтобы сделать информационный продукт товаром.
Как видите, правды и лжи здесь в принципе нет. Да, информация об окружающей реальности, сырьё, может этой реальности соответствовать в разной мере. Эта мера обязательно пойдёт на убыль при производстве информационного продукта, и ещё скорее она пойдёт на убыль в товарном производстве информационного продукта. Товар надо продать, и это главное.
«При трёхстах процентах прибыли нет такого преступления, на которое он [капитал] не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы». Стыдливые же были времена, с астрономическими какими-то запросами…
(с)