Главным и критичным отличительным свойством любого учения является его автономная способность распространяться как степной пожар. Всякое учение становится таковым именно тогда, когда оно перестает быть книжным текстом, но становится самоподдерживающимся процессом, воспроизводящим себя как систему знаний в своих последователях снова и снова, сквозь границы, расстояния, года, столетия и тысячелетия, не нуждаясь во внешнем ресурсе и поддержке.
Это критичное свойство обусловлено тем, как именно информация внутри учения была скомпилирована. Фундаментальная суть всякого учения организована как малое число постулатов, обращенных к самым очевидным и доступным в ощущениях человеку феноменам. «Страдание – есть». « У страдания есть причина». «Более приспособленные выживают менее приспособленных». Это создает сверхнизкий вход, делает учение возможным для понимания и принятия самым простым человеком, независимо от его уровня развития, объема знаний и морально-волевых качеств. На этом фундаменте выстраивается этаж за этажом, каждый со своей сокровищницей раскрытых тайн и инструментов по изменению мира, для все более продвинутых адептов. И не просто выстраивается, а имеет голографическую структуру. Если 90% верхних этажей будет забыто и порушено, но сохранится 10%, фундамент и метод – все 100% окажется возможным восстановить и потом надстроить столько же. Одновременно цель учения – как ключ к замку подходит к мечтам и чаяниям тех, кто будет его сохранять, изучать и распространять всё дальше и дальше.
Создатель учения, запускающий его в мир сознательно, может встраивать в него и дополнительные резервные механизмы передачи. Так «каждые муж и женщина, получат много благости счастия, просто декларируя эту сутру». С тем, чтобы через тысячу лет её на базаре услышал очередной Хуэйнен и придал пинком процессу самовоспроизводства учения того дополнительного ускорения, глубины, чистоты и масштаба, которого хватило ещё на тысячу лет. К чему я всё это говорю? К тому, что не прошло и 200 лет, как Марксизм в очередной раз кто-то понял. Причем понял на таком уровне, который позволяет ему создать свой собственный марксизм с блэкджеком и шлюхами. И этот фактор может оказаться той ещё атомной бомбой в эпоху наших с вами любимых информационных войн. Будет, как минимум, интересно.