Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Category:

про гражданское оружие и прочий Минеаполис

Современный человек есть человек экономический. Экономика - то, что определяет поведение человеческого социума. Иногда это не так, иногда человек ведет себя подчиняясь иному.. политическому, религиозному, этнически-традиционному, национал-патриотическому, идеологическому началу. Но именно - "иногда", время от времени для многих из людей. Всегда, постоянно, большую часть времени - для считанных единиц. Почему это так? Потому что погружение человека в политику, религию, идеологию, этнику и т.д - энергетически затратно. Оно требует специальной работы, специально выделяемого ресурса настройки сознания сюда, конструирования содержимого этого сознания, удержания этой конструкции в головах. Всё это довольно дорого и потому вымывается, разрушается чередой кризисов. Экономическое поведение не требует затрат, оно определяется самой структурой цивилизации, сочетания базовых потребностей с одной стороны и методов производства с другой. Для возникновения классового или сословного сознания никакой дополнительной подготовки не требуется, оно формируется само, в силу неустранимого наличия внешних постоянно действующих сил.

Соотвественно современная цивилизация неизбежно формирует не менее двух устойчивых форм антагонизма. Антагонизм классовый - между тем, кто делает работу и тем, кто за эту работу вознаграждает (между работником и работодателем). Антагонизм сословный - между тем, кто пользуется своими правами и тем, кто эти права ограничивает. (между гражданином и чиновником). Все прочие формы антагонизма современная цивилизация технически может и намерена устранить, изжить полностью. Но эти две в её рамках - неустранимы.

Любой антагонизм в социуме является ограничивающим, препятствующим фактором для развития и эффективности этого социума. Антагонизм превысивший критический порог и вовсе приводит к кризисным процессам, которые могут привести к параличу, деградации и распаду социума. Его дроблению, мутации в новые формы, как более, так и менее совершенные. Соотвественно устойчивый социум характеризуется наличием действующих механизмов по сглаживанию антагонизма. Которые частенько принимают вид фабрик по трансформации сознания масс из экономического в какое-то иное политическое, религиозное, этнически-традиционное, национал-патриотическоме, идеологическое, ещё какое-то, вплоть до примитивных сексуальных самоидентификаций, или животных форм. Но могут быть и более практичными, направленными на выравнивание и устранение непосредственных причин конфликта интересов, выдачи компенсирующих преференций ущемленной стороне.

Ну и наконец оружие ))) Наличие у граждан оружия никак не сказывается на уровне антагонизма, но снижает уровень критического порога, когда в социуме начинаются кризисные процессы, а сами процессы делает более разрушительными по последствиям. Соотвественно такой социум должен более эффективно и жестко прибегать к мерам по сглаживанию антагонизма. В этом залог его выживаемости. Это может быть полезно для здоровья общества в том смысле, что удерживая классовый и сословный антагонизм на более низком уровне, социум получает возможность решать более сложные задачи, и более эффективно и быстро развиваться. Нежели те социумы, в которых лимиты антагонизма выше и они менее о нем заботятся.

Однако это же и делает его более хрупким, работа механизмов не бесплатна, она создает нагрузку на социум, забирает его ресурсы, что приводит к её "оптимизации" к наиболее экономичным формам. Иными словами, сами механизмы становятся жертвой того же экономического фактора, наиболее эффективные уступают место наиболее дешевым. А самые дешевые, это группа один - фабрики грез по трансформации сознания масс из экономических форм в иные.. что заменяет два больших антагонизма на много-много более мелких и реализует древнейшую схему "разделяй и властвуй", которая аргументирует в конечном итоге к монополии на насилие. Одновременно лимит антагонизма поднимают за счет выкручивания в максимум фактора угрозы для "всякого применяющего оружие" выражающегося, в частности, в праве полиции стрелять на поражение. И вплоть до разрушения частной собственности семьи виновника, как это практикуется в Израиле.

Технически существует возможность создания, взращивания, направленной эволюции общества в котором механизмы снижающие антагонизм не будут деградировать. Проверено теми же скандинавскими странами, Ираном, отчасти Израилем. Но ценой будет являться зажатость и зарегулированность местных экономик и стандартизация сознания обывателя. Устойчивость социума - да, но эффективность в решении задач и потенциал для роста ущербны. Хуже того - находятся в обратной зависимости от размера численности и разнообразия населения. А без численности и разнообразия развитие сейчас возможно только черепашьим темпом, и то почти исключительно в материальном плане. Культура, наука, искусство - требует конфликта мнений, разнородного общества с полярными взглядами.
Subscribe

  • мои комментарии

    СМИ пишут, что в Думу внесут законопроект о штрафах за оскорбление педагогов. Одна из проблем современного общества, это то, что идея "Давайте…

  • (no subject)

    Интересно, где-то в интернете уже лежит чОткое научное исследование, которое показывает, что переболевшее Ковидом человечество утеряло в своем…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад! О чем еще автор писал 2 октября в разные годы

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • мои комментарии

    СМИ пишут, что в Думу внесут законопроект о штрафах за оскорбление педагогов. Одна из проблем современного общества, это то, что идея "Давайте…

  • (no subject)

    Интересно, где-то в интернете уже лежит чОткое научное исследование, которое показывает, что переболевшее Ковидом человечество утеряло в своем…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад! О чем еще автор писал 2 октября в разные годы