Если вспомнить Маркса, то он очень не зря говорил о том, что "мораль" есть понятие классовое и все понятия восходящие к морали, соответственно тоже будут классовым. В частности доверие и искренность капиталистов, пролетариев, крестьян, рабов, феодалов это будут очень разные доверие и искренность и проявляться они будут в разных ситуациях и с разными целями.
Ещё хитрее понятие "эффективность", оно не только классовое, но и системное. Экономическая эффективность производительного процесса, (а также и процесса распределения) при капитализме, социализме, коммунизме и феодализме - это категорически разные понятия, которые оцениваются по принципиально различным критериям. Просто уже потому, что у каждого строя свой набор приоритетных ценностей.
Это первый момент, где царит неразбериха.
Второй момент - понятие строя имеет смысл рассматривать имея четкое понятие о базисе и надстройках. Сто миллионов коммунистов собранных в одном месте на образуют сами собой коммунизм, миллионы капиталистов капитализм, а миллионы феодалов - феодализм. Нужны экономические основания для эффективного взаимодействия именно такого типа. Т.е. нужны средства производства соответствующего уровня развития. Это у крыс они всегда на одном уровне, у людей ситуация более сложная, у них есть ещё цивилизация. Сам по себе уровень доверия - вещь необходимая для успешного функционирования того или иного строя, но совершенно недостаточная. Достаточное же основание составляющее базис - позволит рано или поздно поднять этот самый уровень доверия (или опустить его, см. распад СССР) до необходимых тут величин.
Третий момент. Современное состояние социума в принципе не описывается точкой на прямой между двумя полюсами доверие/недоверие. Нужно как минимум учитывать векторы силы в этой точке и направление движения социума в направлении того или иного полюса под действием этих сил. Куда и как быстро движется социум сегодня, к доверию или недоверию. Если рассмотреть этот процесс подробнее, то выяснится что социум движется сразу в обоих направлениях, причем весьма бодро. То есть мы имеем дело не с точкой, а группой точек, фрагментов социума, каждая из которых имеет свою траекторию, а вместе эти траектории являются расходящимися и дают нам картину разрушения, распада текущей модели цивилизации с её "вежливостью, терпимостью, юридическим аппаратом, аппаратом принуждения, социальным договором" и прочими костылями.