? ?
Журнал Морфея и его об'ятий [entries|archive|friends|userinfo]
Karachee

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Русский мат, как оккультная традиция [Sep. 15th, 2018|01:35 am]
Karachee
В свое время набросал эту небольшую статью, но решил не ставить. А сейчас попалось во френленте, ну и пусть будет, может кому интересно и пригодится. ;)

(цит.) "... В летописном описании гражданской (L: княжеско-междоусобной) войны 1016–1019 годов есть два сходных эпизода, дающих представление о том, как в ту эпоху начинались сражения. Согласно древнему обычаю, от каждого войска вперед выходили записные зычноголосные остряки, которые всячески обзывали и оскорбляли неприятеля. Остальные воины по мере сил тоже участвовали в забаве, делая непристойные жесты, обнажая срамные части тела и т. д.

Недавно во френдленте попалась статья одного шарящего в тонких материях человека о матершине. Статья в целом правдивая, но дает о мате представление скорее поверхностное, чем глубокое, что может привести к ошибкам с последствиями, которые сегодня никто не умеет толком считать. Я попробую чуть-чуть закрыть этот пробел, чтобы позволить читателю начать понимать тему интуитивно, потому что такие практики как мат либо должны пониматься интуитивно, либо не использоваться вообще.



Давным-давно люди эмпирическим путем вывели существование кармического закона, который формулировался «каждому по делам его». Спустя некоторое количество тысячелетий те же люди, вернее их потомки, обнаружили, что кармический закон легко путает отца и сына, брата и сестру и вообще порой лупит по площадям. Особенно если вдруг война, а война по мере роста численности населения становилось чуть ли не первейшим бедствием, споря с мором и голодом. Это изменение было зафиксировано в массовом сознании, как конец «золотого века» всеобщей справедливости и начало чего-то иного, века то ли медного, то ли серебряного, что наверняка кончится Кали-Югой, когда кармический закон вообще будет работать через пень колоду и праведника от грешника отличить (по уровню жизни) не получится уже никак. Но это потом, а пока потребовалось понять, как жить теперь.

Рецепт жизни сложился вокруг понятия рода. Заслуги и прегрешения человека, теперь считались общими для всего его рода, проявлялся же баланс заслуг и прегрешений прежде всего удачливостью. Если роду везло, если дела его ладились – значит у рода много заслуг, значит это хороший род. И наоборот. Соответственно потребовались профилактические процедуры, дабы род не страдал от происков отдельных его членов. Вот тут и появляется мат.

Общая особенность наших предков, то есть всего обилия племен, проживающих в лесах и болотах восточной европы, состояла в том, что кармический закон они сводили к культу собственных предков. Предки ушли в гарний мир, лучшие из них, сильнейшие из них, теперь смотрят за родом и защищают род если все его члены ведут себя правильно, если же грешат, предки не могут такого видеть, отворачиваются от рода и род остается без защиты. А ещё предки обидчивы и могут мстить. Вот тут и появляются широкие возможности для всякого рода волхвов, ведунов и кощунников, задача которых так поговорить с предками, чтобы предки смотрели туда, куда надо, иногда именно мимо.

Если почитать разные сказания о старине глубокой, да и просто копнуть деревенский фольклор можно обнаружить традицию, повествующую о том, что происходит когда двое горячих парней (а хоть бы и баб) сходятся на узкой дорожке. Сначала они должны поругаться, только потом драка и смертоубийство. В действительность это поругаться – необходимая часть ритуала и могла проходить очень по разному.
В своей невинной части соперники называли себя щучьими, сучьими, козьими и пр. детьми. И значит драка была дружеской, без серьезных последствий. Называя так друг-друга соперники обманывали предков, причем каждый оказывал услугу другому. Предки должны были усомниться в том, что это их потомок, должны были поверить, что это сын щуки, козы, собаки.. а значит надзирать за ним не надо. Соответственно, мстить за обиду родича, если его побьют, или покалечат было не надо, да и сами его действия род не пятнали, ведь грешил кто-то посторонний. Иное дело, если применялся мат.

Мат был боевой формой ругани, когда сходились насмерть и речь о взаимных услугах не шла. Задачей было очень быстро, двумя тремя фразами выпилить себя из рода и повесить вину за все происходящее на род противника. Отсюда классическое нестареющее «Я твою маму …». Я твоего рода, мой грех падет на твой род, а если ты меня убьешь, они отвернуться от тебя. Для этого требовался свой язык, особый, не употребляемый всуе, язык к которому предки прислушиваются особенно тщательно, который они не смогут игнорировать.

Так мат и формировался, из слов, которые были обычны предкам, но табуировались у потомков. Если человек прибегал к мату, значит, он обращался к предкам, призывал их в свидетели или лжесвидетели происходящего. Ведь предки, в отличии от богов, отличаются скорее злопамятностью, чем умом. Как призвать предка наверняка, заставить его смотреть только на тебя, отвлечь от всех других дел? Надо его оскорбить, обидеть и сделать это очень жестко, очень искусно, лучше, чем все другие члены рода, которые тоже знают слова, умеют материться и может быть делают это прямо сейчас. Если толпа предков, летящих на твой двенадцатиколенный загиб обнаружит, что здесь и сейчас стоит вопрос жизни и смерти, вопрос угрозы твоим детям, внукам, или всему роду, они простят тебе оскорбления, они помогут. Они придадут тебе силы, ловкости, смелости, ярости, удачи, сделают руку крепкой, а глаз верным. Они будут вести тебя. Но если нет…

Культура мата имеет глубокие корни и никуда не девается. Переходя с обычного языка на мат, русский человек на интуитивном уровне понимает, что его слова сейчас обретают больший вес, но в большой действительности, в тонких сферах.. он только что объявил, что готов убивать. И если эта готовность действительно есть, он ощущает внутренний подъем, предки прислушались. Говоря матом постоянно, человек кричит на весь тонкий мир, что он готов убивать всегда. Иногда такой человек не врет, и ты это ясно слышишь всем своим нутром. Иногда врет, и ты слышишь это тоже.

С приходом христианства ситуация с родовыми практиками революционным образом изменилась, но это целая отдельная тема. Мат, однако, никуда не делся, социально его статус даже вырос. Переходя на мат, человек как бы снимал крест, сжигал мосты. Он сообщал сопернику и свидетелям конфликта – с этого момента перед тобой стоит не раб божий, не человек цивилизованный, которого можно уговорить, усовестить, урезонить, но человек рода, варвар, язычник, который не скован законом, условиями и традициями. С этого момента он готов идти до конца, не взирая, на любые последствия. Отступи или будь готов биться насмерть, сила против силы.

Иссякла ли сила мата сегодня. Ничего подобного, это вам скажет любой повоевавший, да и просто послуживший солдат. Пока мы учим историю, ставим памятники, ходим на могилы своих предков, чтим родителей, привечаем родственников и делаем это куда чаще, чем причащаемся и посещаем церковь. Сила рода никуда не делась, как и тянущаяся за родом карма с грузом заслуг и долгов. Обращаться с ней бездумно, значит брать на себя обязательства, которые даже не заметишь, пока не придется платить неустойку.
linkReply