Comments: |
у нас нет рабов и рабовладельцев. Вас не бьют, вы можете уйти или бросить работу
И можете абсолютно спокойно помереть с голоду. Вам никто не помешает.
Это и называется "либерал рассуждает". Он говорит - наши рабовладельцы не являются рабовладельцами, потому что они не бьют рабов. Мы приняли такой закон..
Проблема в том, что раба делает рабом, не то, что его бьют или его не бьют. Раба делает рабом полная, тотальная зависимость качества его жизни от того, будет им доволен рабовладелец или нет.
И таки да - мы можем называть раба наемным работником, потому что платим ему деньги. Накопить много денег, это 345 способ стать из рабов рабовладельцем. Мы им очень гордимся.
Историческая справка: за 200-250 лет до падения Рима права рабовладельцев были существенно ограничены - отныне запрещалось рабами откармливать мурен. Спустя ещё 100 лет из рабов разрешили комплектовать легионы, что фактически переводило их в статус вольноотпущенников, до идеи формирования армии по призыву, оставалось совсем недолго.
это называется термины не перевирать. Раб не может уйти, если может - он не раб.
Пусть будет не раб. Но он делает работу раба. Работу раба, всегда кто-то делает. Кто-то, кто может уйти. Но не уходит.
Философская справка: Ницше называл современную западную цивилизацию - Александрийской. Александрийская цивилизация, это цивилизация, которая искренне стремясь предоставить своим гражданам максимальную свободу, тем не менее, не способна обойтись без рабов. Потому что по настоящему свободный человек никогда не будет делать то, что ему неприятно, неинтересно, скучно, уныло, мучительно.
люди делают унылую работу. Иначе не выживут. Это нормально. Альтернативы пока нет.
Пока в обществе будут существовать люди, которые "иначе не выживут" если не будут делать унылую работу, это общество будет оставаться по сути своей обществом с рабами.
Пока в обществе будут существовать люди, которые выживают и преуспевают потому, что кто-то другой делает для них унылую работу, это общество, по сути своей, будет обществом с рабовладельцами.
То, что рабовладельцы не могут принуждать рабов делать работу рабов насилием, но могут принуждать ограничивая их потребление и доступ к социальным благам - всего лишь одна из форм рабовладельческого общества. Не меняющая его сути.
альтернатива где? Как никому не делать никакой нудной работы? Замечу что работа бизнесмена тоже нудная.
Альтернатив - полно. Для списка работ, которые решительно никто не хочет выполнять можно:
1) установить очередность выполнения, через которую проходят все трудоспособные граждане в мобилизационном порядке. 2) установить повинность для кандидатов, желающих занять должность государственного чиновника. 3) устроить розыгрыш лотереи, с выигрышами и проигрышами в виде отработки на указанных позициях 4) выделить специальный фонды, компенсирующие моральный и психологический ущерб добровольным работникам. и т.д.
Критичным является не то, что такие работы есть, а то, что есть люди, которые могут направлять на эти работы других людей используя свое более высокое социальное положение.
Работа бизнесмена нудная ровно потому, что он сам делает её нудной. В его силах добавить сюда творческую струю. А вот чистильщик рыбы, канализации или рабочий в горячем цехе как-то разнообразить свой труд, повлиять на его график или технологически процесс не в состоянии.
1) установить очередность выполнения, через которую проходят все трудоспособные граждане в мобилизационном порядке.
то есть наемное рабство вас не устраивает, вам нужно настоящее, с кнутом? ================================ 2) установить повинность для кандидатов, желающих занять должность государственного чиновника.
то есть, работать будут только чиновники а остальные прохлаждаться? А кто пойдет в такие чиновники? ==================================
3) устроить розыгрыш лотереи, с выигрышами и проигрышами в виде отработки на указанных позициях
А кто захочет участвовать в такой лотерее? Если в надежде получить выигрыш, то это наемный труд в чистом виде ================================== 4) выделить специальный фонды, компенсирующие моральный и психологический ущерб добровольным работникам.
наемный труд в чистом виде
Критичным является не то, что такие работы есть, а то, что есть люди, которые могут направлять на эти работы других людей используя свое более высокое социальное положение.
если вы про какие-то ососбенные работы, типа ассенизаторов то они совершенно добровольные, никто вас не может выбрать эту работу когда вы можете например пойти курьером или кассиром.
Вот мы и вернулись к тому, с чего начали. Либерал говорит: раб работает добровольно, он может пойти работать в другое место.
При этом забывает, что число других мест заведомо ограничено. Все не могут пойти в курьеры или кассиры, потому что рабовладельцам не нужны лишние курьеры и кассиры. Кому-то хороших мест не достанется, он и пойдет в ассенизаторы, которые рабовладельцу нужны.
И таки да - все не могут быть рабовладельцами, потому что если не будет рабов (= наемных работников), то работа бизнесмена сразу становится не только нудной, но и бессмысленной.
Любой из вышеприведенных примеров лучше текущей ситуации только одним - он выравнивает социальное неравенство сформированное текущим способом организации общества. Ибо сейчас рабовладелец (= капиталовладелец) не будет чистить нужники никогда, разве что присядет лет на 5-7. Сами по себе эти альтернативы конечно ущербны, нужен целый комплекс решений. | |