Представьте себе дело о групповом изнасиловании, по которому проходят 15 фигурантов. Выясняется, что насиловали только 2, а 13 не участвовали. При этом двое предлагали каждому из 13 присоединиться к процессу, но те отказались. Причины отказа были разными, один перепил, у другого ревнивая жена, третий предпочитает блондинов, у четвертого гонорея, у пятого что-то ещё.. у тринадцатого просто не встал. Так или иначе, ни один из 13 никак не осудил насилие и не попытался пресечь происходящее. Почему? Потому, что осуждать насилие здесь небезопасно, того кто так делает могут принять за гомофоба. А гомофобов здесь принято люстрировать. Ситуация кажется абсурдной, но лишь на первый взгляд.
Украина ни разу и не стремится быть нацистским государством, этого не хочет большинство населения, этого не желает ее нынешнее правительство. То, что это правительство возвеличивает Шухевичей и Бандер не должно сбивать с толку.. – возвеличивание сопровождается попытками отмыть «героев» от всякой связи с нацистами, если бы местной исторической науке удалось доказать, что ОУН в 45-м штурмовало Рейхстаг и убило Гитлера, все были бы тут счастливы.
Проблема не тут. Не в том, что государство Украина поддерживает фашистов, а в том, что оно открыто и последовательно борется с антифашизмом. В лице большевиков, ленинизма, сталинизма, коммунизма, всего СССР и России в частности. И борется успешно. Гражданину Украины сегодня разрешено не разделять нацистских взглядов, но ему запрещено осуждать их, ибо так делали, делают и будут делать враги Украины. А враги заслуживают уничтожения. Поэтому, когда 2-е будут насиловать, 13 будут молча смотреть. Если же 2-е будут прыгать, то половина от 13 тоже пару раз подпрыгнет, ну а шо?
В таких условиях даже небольшое количество откровенных нацистов здесь сразу становятся если не очень влиятельной, то очень заметной политической силой. Которая может и будет прирастать численно, усиливаться и проникать во все социальные институты. Что, впрочем дело отдаленного будущего, которое в силу разных международных процессов рискует и не наступить вовсе. Но есть кое-что, что уже наступило и шествует по планете.
Есть граждане Украины, которые чуть более равны, чем другие, в вопросе идеологии. Эти граждане – евреи по национальности. Евреям, в силу исторических обстоятельств, быть открытым антифашистом разрешается. Евреям – да, украинцам и русским – нет. Кроме антифашизма русским также запрещается и национализм, русский национализм, конечно. Украинцам – быть националистами можно, крымским татарам – можно, русским – нет. Таким образом, мы можем наблюдать совершенно особую форму ущемления прав человека по национальному признаку, которая ни разу не является спецификой исключительно Украины. Её легко отыскать в той же Германии, Израиле и особо буйным цветом она сейчас цветет в США. Именно это явление я и решил назвать национал-либерализмом.
Суть национал-либерализма заключается в том, что для отдельных национальных групп устанавливается запрет на определенную идеологию, тогда как для других национальных групп эта идеология разрешается, а то и приветствуется. Обоснованием такого разделения является «историческая память» - опыт прошлого, в котором сочетание данной идеологии с данной национальной группой привело к печальным последствиям. Национальные группы, которые не имеют такого прошлого, либо оказались пострадавшей стороной, наоборот, заслуживают право пользоваться максимальной свободой совести просто в силу неотъемлемых прав всякого человека верить в то, во что ему хочется верить.
Интуитивно ясно, что такая квази-идеология как Национал-либерализм – является ни чем иным, как одной из форм нацизма. Т.е. идеологией постулирующей неравенство наций, ущербность одних наций в силу факта совершения в прошлом представителями этих наций массовых преступлений. Из которого, вытекает необходимость щемить представителей одних наций больше чем других, причем не где-то там.. а прямо в их собственных головах.
Идеологии же, будь то расизм, нацизм, фашизм, сталинизм и любе другие табуированные ныне идеологии, перестают быть именно идеологиями, но становятся неким продолжением национального сознания, его самовыражением. А потому их черты и прямая пропаганда в среде представителей других «невинных» наций не воспринимается ни как угроза, ни как факт заслуживающий осуждения. Кредо национал-либерала - не важно, что за мысли у человека в голове, важно какой он при этом национальности. Ибо именно национальность определяет, существует ли риск, что эти мысли воплотятся во что-то плохое. Если довести сию мысль до логического совершенства, получается что либерализм за права и свободу, но только тех наций, которые не были уличены в злоупотреблении оными правами и свободами. Ну было бы нелепо требовать соблюдать права и свободы серийного убийцы, так? И это кстати совершенно внятная и логичная позиция. Просто немного... мм... нацистская.