Пользователь интернета, к числу которых семимильными шагами приближается ныне каждый разумный, может быть уподоблен едоку, перед которыми трижды в день выставляют 18 000 блюд мировой кухни. По первоначалу он пробует от всех в погоне за новизной, но это ему быстро надоедает. Не перепробовав и первой сотни, он отбирает себе один-два десятка кушаний, которым посвещает все свои будущие завтраки, обеды и ужины.
Так происходит и с информационными ресурсами из которых средний человек ныне черпает 95% информации о том как устроен и функционирует сегодня мир, его политика и экономика. Поскольку отбор происходит в соответствии с уже сложившимися представлениями человека о мире, он, таким образом, оказывается в плотной зависимости от выбранных источников, получая от них заведомо необьективную информацию.
И почему это так? Если информация вызывает у тебя радость, гордость, умиление и пр. она практически всегда ложна на 50 и более процентов. Если информация вызывает у тебя страх, гнев, обиду и пр. она практически всегда ложна на 50 и более процентов. Обьективная информация в общем случае не вызовет у интернет-пользователя никаких ярких чувств в силу его присыщенности впечатлениями и красками от войн, катастроф и прочих достижений. Соответственно обьективную информацию сегодня невозможно никому продать. Это блюдо окажется слишком пресным.
Таким образом ровно так как потребитель информации оказывается в рабстве от единожды выбранных источников, так и производитель информации оказывается в рабстве от ожиданий своего потребителя. Углубление и усложнение этих взаимных отношений не оставляет истине ни шанса. Можно сделать истину достоянием части народа навсегда, можно сделать истину достоянием всего народа на время, но нет никакого способа навсегда сделать истину достоянием всего народа. ;)