Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Categories:
Геймер мыслит игровую ситуацию как некоторый данный ему абсолют. Ситуация одна, она такая и ты уже в ней, это твоя точка отсчета. У тебя есть группа целей, некоторые из которых можно достичь или приблизить взаимодействуя с игровой ситуацией. Часть целей исключают друг-друга, часть целей могут быть достигнуты единовременно. Геймер оперирует своей траекторией, линией, одна из точек которой жестко закреплена в ситуации, другая образует конец вектора упирающийся в выбранную основную цель, захватывая по пути дополнительные.

Геймдизайнер мыслит в качестве абсолюта цель игры. Есть цель, которая делает игру на данном её этапе осмысленной и привлекательной, это твоя точка отсчета. Может быть создана или найдена группа игровых ситуаций, взаимодействие с которыми приводит к реализации цели. Часть ситуаций будут исключать друг-друга, прочие могут складываться и накладываться сообщая общей картине игры дополнительную глубину. Геймдизайнер оперирует своей траекторией, вектором, конец которого жестко закреплен на основной цели, а начало берет в сконструированной ситуации, прихватив по пути ещё несколько побочных квестов.

Мышление большинства людей естественным образом тяготеет к мышлению геймера. Мышление геймдизайнера является профессиональной деформацией, которой также заражены адвокаты, журналисты, политики, писатели, политтехнологи и пр. субъекты, непосредственной задачей которых является формирование общественного мнения. Но есть ещё веер.

Веер, это способ мышления, когда вектор строится не привязываясь к точке отсчета. У тебя есть группа целей и группа игровых ситуаций. Часть из них могут быть расположены на одной траектории, другие не могут бысть размещены на одной прямой в пределах заданного пространства. Оперируя группой векторов, ты получаешь тот самый веер возможностей вскрывающий наиболее эффективные траектории которые могут быть или стать смыслом нескольких различных игр. Принимая, что несколько игр ведутся одновременно на одном поле, ты можешь отсортировать участников и предсказать часть исходов. И ещё это единственный способ создать или найти свою игру.
Tags: геймдизайн
Subscribe

  • В этот день 21 год назад

    Этот пост был опубликован 21 год назад! О чем еще автор писал 18 апреля в разные годы

  • (no subject)

    Несколько дней назад, так срослось, получилось побеседовать с человеком, которого посетило откровение. А на следующий день, с человеком, что коснулся…

  • В этот день 21 год назад

    21 год назад Карачи был немного наивен и немного самолюбив! Ах это "немного", как оно было прекрасно ;) О чем еще автор писал 10 апреля в разные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments