Геймдизайнер мыслит в качестве абсолюта цель игры. Есть цель, которая делает игру на данном её этапе осмысленной и привлекательной, это твоя точка отсчета. Может быть создана или найдена группа игровых ситуаций, взаимодействие с которыми приводит к реализации цели. Часть ситуаций будут исключать друг-друга, прочие могут складываться и накладываться сообщая общей картине игры дополнительную глубину. Геймдизайнер оперирует своей траекторией, вектором, конец которого жестко закреплен на основной цели, а начало берет в сконструированной ситуации, прихватив по пути ещё несколько побочных квестов.
Мышление большинства людей естественным образом тяготеет к мышлению геймера. Мышление геймдизайнера является профессиональной деформацией, которой также заражены адвокаты, журналисты, политики, писатели, политтехнологи и пр. субъекты, непосредственной задачей которых является формирование общественного мнения. Но есть ещё веер.
Веер, это способ мышления, когда вектор строится не привязываясь к точке отсчета. У тебя есть группа целей и группа игровых ситуаций. Часть из них могут быть расположены на одной траектории, другие не могут бысть размещены на одной прямой в пределах заданного пространства. Оперируя группой векторов, ты получаешь тот самый веер возможностей вскрывающий наиболее эффективные траектории которые могут быть или стать смыслом нескольких различных игр. Принимая, что несколько игр ведутся одновременно на одном поле, ты можешь отсортировать участников и предсказать часть исходов. И ещё это единственный способ создать или найти свою игру.