В первую голову должен заявить, что Русскому миру Путин совершенно не нужен. Почему это так? Потому что Путин – лидер, а запрос на лидера Русского мира в обществе сегодня отсутствует чуть более чем полностью. И почему это так? А потому, что задача лидера любых народных масс – направлять энергию этих масс на достижение целей этих масс. А что мы имеем с Русским миром? Отсутствие у масс избытка энергии – раз, отсутствие у масс внятных целей и интересов – два.
Русскому миру нужен кто? Нужен ему Стрелков. Нужен Мозговой, Моторола и пр. Сиречь нужны герои и чудотворцы, которые являются генераторами и концентраторами той самой энергии, которой у Русского мира не хватает. Через совершение невозможного, необыкого, непросчитываемого. Нужны опять-таки сразу Прилепины и Скляры, способные торить каналы для энергии, в которые сольются тысячи ручейков, в том числе через ощущение, различение нащупывание и оформления целей. Через творчество. А вот Кургиняны и Макаревичи не нужны, противопоказаны. И это тут ни разу не вопрос правоты, неправоты, убеждений или права выбора. А просто есть процесс, в который ты объективно либо помогаешь вкачивать энергию, либо мешаешь вкачивать энергию, а чистота мотивов твоих действий и объем заслуг здесь никого не волнует. Помогаешь, либо тормозишь.
Что до Путина, то его роль – быть крайним. Роль того, кто за все в ответе. За Немцова, за Мозгового, за Донецк, за Одессу, за Славянск. За Киселева, Соловьева и Доренко с Познером. За войну, за курс рубля, цену на нефть и за каждую башню Кремля. Очень уязвимая позиция, казалось бы… Но, есть ещё общественный договор, где у него намного более выгодная роль гаранта. И эта вторая роль пока перевешивает. Ключевое слово – ПОКА. Пока Русского Мира нехватка энергии и целей.
Общественный договор между народом и властью РФ заключенный в смутные годы очень прост и состоит буквально из двух пунктов. И первый из них, это пункт о взаимном ненападении и ненапрягании )) Власть не напрягает народ, народ не напрягает власть. Поэтому там, где народ или его часть выходит на улицы – власть отвечает жестко и это воспринимается с пониманием. Нарушил общественный договор – отвечай. Там, где народ не бузит, власть ведет себя мягко, не выпячивается, на что-то и глаза закрывает. А если не закрывает, злобствует, в народе начинается кипеж, буза. Так лодка и качается, пока волна не сойдет.
Второй пункт – сохранение общего наследства. Ни власть, ни народ особо не знают сейчас, на что следует потратить все это доставшееся от СССР богатство в виде территорий, ресурсов, запасов. Но твердо намерены сохранить и умножить это для себя, своих детей, оставить вот здесь на этой территории и никому не отдать. Поэтому возникает забавная ситуация, чиновника который ворует, воспринимают более-менее без особого осуждения, но ровно до тех пор, пока он не увозит наворованное за границу или не наносит ущерб обороноспособности.
Этот второй пункт, он вообще всех спасет – потому что именно из него в каждую голову вытекает, что лодка у нас – ОДНА. Поэтому волна - сходит. Поэтому и ещё потому, что энергии не хватает. И целей выше чем сохранить, защитить, передать – нет. Умножить – если получится. Вот с Крымом получилось и ладно, и все, народ, власть довольны.
Вот ровно в этих двух пунктах Путин крайне адекватен своей роли. Адекватен –исключительно, от своего авторитаризма, до своего либерализма. И Лавров адекватен. И Шойгу. И кто-то там ещё, если копнуть правительство. А энергия Русского мира, это процесс совершенно перпендикулярный, она капает, да, но и утекает. И заполнится ли бассейн или опустеет совсем от власти мало что зависит, это то, что кипишует внутри народа. Внутри, не снаружи, не между народом и властью. Будет здесь другая ситуация, станет здесь другой общественный договор, а уж как он встанет, какой ценой будем посмотреть. Лодка у нас одна.