Всякое явление и процесс приносит вовлеченным участникам как пользу, так и вред. Вред от позитивного мышления, как товара на рынке психологических методик ныне гораздо выше пользы. По двум причинам:
1) В 7 из 10 случаев "позитивное мышление" в принципе не способно решить проблему для решения которой клиент его приобретает и использует. Отчего это так? От того, что ни один продавец ни в коем случае не оговаривает в каких случаях "позитивное мышление" бесполезно, вредно, противопоказано, но наоборот впаривает его как универсальное безвредное средство.
2) В тех 3 или 10 случаев, где "позитивное мышление" в принципе способно решить проблему, оно все равно её не решает, поскольку клиент не прилагает должных усилий и усердия, чтобы метод начал работать. Отчего это так? От того, что усилия и усердие как необходимые ингридиенты плохо смотрятся в рекламе и уменьшают продажи.
Возникает вопрос, если оно так отвратительно работает, почему же его продолжают покупать. Продолжают покупать его потому, что даже бесполезные положительные ожидания дают ощущение выздоровления и избавления если не от самих проблем, то от болезненной эмоциональной реакции на свои проблемы. Иными словами в массе своей люди покупают и пользуют его как легкое обезболивающее. Употребление котрого будет вполне оправдано, если проблемы рассосутся сами и представляет собой начало порочного пути, если проблемы наоборот усугубляются и множатся. Далее на этом пути будет употребления более тяжелых препаратов, прозака, алкоголя и т д. и т.п.