Но, представим теперь фантастическую ситуацию, что этой монополии покорился и спрос. Как же это можно устроить? Очень просто, если речь идет о таком товаре как доллар. Если мы уже выпускаем разрисованную бумагу и меняем её на материальные ценности, почему бы не выпустить другую разрисованную бумагу, чтобы обменять её на ту первую бумагу, которую уже опять можно менять на материальные ценности.
Иными словами – мы создаем рынок ценных бумаг. Государство США начинает печатать облигации. Очень дешевые в производстве. И мы убеждаем население и компании, и целый Китай достать свои доллары из кубышек и отдать их за эти облигации. С тем чтобы потом опять вернуть эти доллары населению, компаниям и Китаю уже за вполне материальный товар и услуги с высокой себестоимостью. Мало того – не одно государство США такое умное, ценные бумаги начинает создавать отдельные компании, банки, биржи и вот уже рынок ценных бумаг завален акциями, фьючерами, векселями и пр. Всё это очень дорого по цене и всё это – сущие копейки по себестоимости. Таким образом, на рынке начинает ходить куча ценной бумаги, которая дорого стоит, а значит всем нужно ещё больше долларов, чтобы этот товар купить, а значит спрос на доллары растет. А если он упадет, мы напечатаем ещё больше ценных бумаг. Это и называется – пузырь.
Пузырь, который дует ПШ представляет собой угрозу ПМ, поскольку война денег, это война тех, кто способен дать большую цену. ПМ дует свой пузырь, уже в Евро. Результат – реальный сектор экономики оказывается нерентабельным, вкладывать деньги в выпуск и оборот ценных бумаг оказывается более выгодно, там большая норма прибыли. И капиталы начинают утекать из реального сектора экономики в нереальный сектор экономики. Но это – социальная катастрофа, чтобы её купировать необходимо повысить привлекательность реального сектора, а единственный инструмент для этого – низкие налоги плавно переходящие в высокие дотации. Прежде всего пищевой промышленности и сельскому хозяйству. Потому что пособий безработным и зарплат бюджетникам напечатать можно сколько угодно, но бумагу есть никто не умеет. Результат – неудержимый и неограниченный рост долгов государства.
Что происходит с должником, которые не может отдать свои долги. Кредитор подает в суд, либо нанимает мордоворотов и описывает у должника имущество. Естественно в долг должнику уже никто не дает. Часть имущества, вроде его одежды описать не получится, в случае если такой должник – государство, всё ещё хуже, нельзя описать его территорию, а часто и ничего из того, что не ней находится. Тем не менее, государство оказавшееся банкротом и не способное выплатить долг оказывается в глубокой заднице. Его заграничные активы конфискованы, более того, всё что оно высунет за свои границы будет конфисковано тоже и тут же. Соответственно оно не сможет закупать чего-то извне и будет вынуждено "жить натуральным хозяйством" - все производить само. И само же потреблять всё что производит, либо отдавать часть оного в счет долгов, пока не выплатит или пока их не простят.
Из вышеизложенного ясно, что государство, долг которого растет, должно испытывать некоторые страхи и иметь проблемы. Но лишь в том случае, если перспектива требования вернуть долги – сколько-нибудь реальна. Представим себе должника, который заведомо знает, что взятое им в долг никто никогда с него не потребует, более того – если понадобятся деньги, ему всегда ещё дадут в долг. Почему? Да потому, что он – крыша кредитора. И кредитору без этой крыши не жить. В этом случае долг должника – это просто цифры. Цифры, которые не обозначают вообще ничего. И ни на что не влияют. Их как бы нет.
Вернемся в 2014 год. Дано – себестоимость добычи нефти в США порядка 90 долларов за баррель. Мировая цена на нефть порядка – 80 долларов за баррель, что это значит для нефтяных компаний США? Ответ Адама Смита и Карла Маркса – разорение, остановка и закрытие производства, банкротство. Ответ Обамы и госдепа – мы ещё увеличим долг государства, но будем платить нашим компаниям дотации(в той или иной форме), с тем, чтобы себестоимость добычи упала для них ниже мировых цен. Если цена будет 30 долларов за баррель, мы и в этом случае сможем оставить её добычу выгодной, более того производство будет ещё и расти. Аналогично – сланцевый газ. Ведь внутренний долг – это просто цифра, а долларов ФРС напечатает нам ещё. Экономические законы здесь не работают и ссылаться на них – не имеет смысла. Сиречь любые прогнозы с точки зрения локальной или мировой экономики по Марксу или Смиту совершенно не отражают те силы и процессы, которые отвечают за развертывание локальной ситуации.
Остаемся в 2014. Доллар идет вверх, нефть идет вниз. Здесь больше вопросов, чем ответов. Начать следовало бы с вопроса, что именно произошло. ПМ побеждает и Путин перестал быть нужен, ПШ побеждает и ест Путина, ПМ воспитывает Путина, дабы он не зарывался, Путин послал всех на юх.., Путин в теме и выполняет план ПМ, Путин просто попал под раздачу, настоящая цель не он и пр. Всё это пока можно отложит в ящик с конспирологией и последить за руками.
Да, на яйцах рука сжалась основательно. Нефть ушла вниз, но не на столько чтобы всерьез беспокоиться, эти яйца выдерживали и не такое. С горлом ещё интереснее, эта рука только обозначила нажим, кредиты лишь чуть-чуть перестали давать, а реакция рубля такая, будто поток перекрыт полностью. Спрашивается – нафига. Ответов - масса, причем поскольку все они политизированы -
Допустим мы имеем дело со стандартной ситуацией. Предприятия набрали на западе кредитов, теперь их надо отдавать, а перекредитоваться негде. Отдавать надо в долларах, на доллары растет спрос, они дорожают. Предприятия – в адских убытках. Какой может быть выход? Очевидный – национализация убытков. Государство кредитует эти предприятия за счет стабфонда, получая в залог акции, становится собственником доли этих предприятий и как-то потом с этим разбирается. Доллары отдаются, кредиты выплачиваются, спрос на доллары падает – курс падает.
Так уже бывало. Однако в данном случае, рука сжалась чуть-чуть. Погасив эти кредиты, РФ может получить дальнейшее сжатие руки, ещё отдай кредитов, ещё погаси спрос на доллары, ещё.. ещё.. ещё.. , может дешевле таки Крым вернуть? Объемы этих «ещё» просчитываются. Просчитывается на сколько хватит стабфонда и где он кончится. Просчитывается сколько придется продать золото валютных резервов по цене золота, которая совсем даже не растет, а по факту продажи в объемах ещё и падать будет. Хотя есть ход конем – долларов до черта у Китая, и можно у него занять, либо продать ему своих ценных бумаг. Вот только Китай, в кредиторах, это чревато.
Альтернатива – банкротство этих предприятий. А и хрен с вами, западные банки, не получите назад свои кредиты. У вас есть в залоге акции и доля собственности обанкротившихся предприятий вам остается, делайте с ней что хотите. Проблема – социалка. Люди окажутся без работы, не смогут платить уже свои кредиты, ими надо будет заниматься, а градус недовольства скакнет ого-го. Рубль при этом будет падать и падать за индексом. Соответственно сектора экономики зависящие от импорта окажутся в нерентабельных и датировать придется уже их.
Пока судя по всему, выбран срединный путь. Часть убытков национализируем, часть – банкротим. Вернее пока не выбран, пока имеем метания и дезориентацию на местах. Что само по себе интересно, если учитывать, что многие креатуры в верхах сознательно ведомы участниками ПМ и теперь как в 2000 оказались на двух стульях. Интересно и другое. Если правила со стороны ПМ оказались нарушены, то и РФ теперь может их не соблюдать. А значит нафиг откат и даешь свою банковскую систему. Последнее правда потребует поменять политику центробанка на противоположную. Не держать свои банки в черном теле, давя ставкой рефинансирования, но наоборот ставить палки в колеса уже иностранным банкам на нашей территории. По сути это конец зависимости, оппонент сбросил козырного туза, более сильный ход теперь, это только канделябром по голове. С этой точки зрения в ответ на туза может прилететь и какой-то неочевидный, не срединный, а совсем ассиметричный ответ. Будем посмотреть.