Итак сон, часть четвертая. В этом сне я младший ученик мага, фактически слуга, которого пока ничему не учат. Ещё есть старший ученик и сам маг. Старшего ученика, впрочем, тоже ничему не учат, но об этом позже, сегодня у него день рождения. Это знание обрушивается на нас в самом начале сна и застает в каком-то магазине, с витринами вроде как ювелирного.
Надо сказать, что у сна есть свои законы, а законы этого сна подчиняются жанру комедия положений. Мой учитель и работодатель клинический идиот во всем что не касается магии. Магия есть – ума не надо. Более того, магия есть – ум противопоказан. Эта мысль красной нитью проходит через все серии, умный маг, это маг с амбициями, а амбиции в сумме с магией склонны менять судьбы мира, чего ни одна вселенная не допустит. Проще говоря, такие маги ломают шеи задолго до того, как достигнут в магии вершин.
Мой же вершин очевидно достиг и посему ему нужен я, чтобы давать самые обычные советы бытового и этического характера. Именно этой обязанностью я сейчас и пренебрегаю, ибо если мастер чудит, это в первую очередь бесплатное развлечение. Чудит потому, что день рождения старшего ученика очевидно надо отметить и очевидно прямо немедленно. А значит нам всем втроем надо срочно ехать в лучший ресторан.
Ага. Ехать. Срочно. В понимании мага, машина это не тот транспорт, который отвечает понятию «срочно». Поэтому маг вызывает грифона. Я бы даже сказал вызывает моего грифона, потому что летаю на нем исключительно я. Тварь в меру умная, на сколько может быть умной тварь с головой птицы и что куда более важно - весьма флегматичная. Как зовут не знаю.
Последнее ещё одна особенность сна. Здесь нет имен. Ни у меня, ни у мага, ни у кого. Собственно это никому не мешает, у каждого из нас есть функция. Маг колдует, грифон возит, Керимыч сидит за газовой плитой. О Керимыче поже.
Итак маг вызывает грифона, это его второе колдовство. Первым он отсылает из магазина нежелательного свидетеля, продавца, соблюдение тайны существования магии должно быть предусмотрено. Это закон всех магов.
В действительности сие есть типичная формальность, уже после того как грифон призван в магазин входит и роняет челюсть покупатель. О нет, в него не летит файербалл. Мы вообще не обращаем на него никакого внимания, маг устранил очевидного свидетеля, появление нового он не мог предусмотреть, поэтому его совесть чиста, больше он возвращаться к вопросу сохранения тайны не будет, он сегодня уже его решал. Это способ мышления всех магов.
Колдует маг посредством скипетра. В скипетре есть заряд маны. Чтобы его использовать, скипетр надо встряхивать как встряхивают ртутный градусник. Если трясти его аккуратно, хватает на 5-6 колдунств, если как мой работодатель то на 2-3. Потом скипетру нужна подзарядка минут на 20.
Кстати маг не любит, когда скипетр заряжен не полностью, поэтому начав колдовать обычно не заканчивает пока не опустошит весь скипетр. Как пустой, так и полный скипетр производит на мага впечатление законченности, а все маги фанаты законченности.
Короче вы уже поняли, с кем мне приходится иметь дело. И вот я сижу на грифоне и не без интереса решаю головоломку, как грифон повезет троих, поскольку никакой другой подходящей скотины у нас в хозяйстве не предусмотрено, а существами из нанороботов маг брезгует.
Грифон же, если вдруг не знаете, представляет собой льва с крыльями и головой орла, что как бы изначально плохо предусматривает размещения на нем седока. Нет, конечно я один на нем помещаюсь вынося ноги далеко вперед. При большом желании за спину мне можно посадить одну девушку с крепкими нервами и руками. Но нас трое и определенно решить проблему недостатка сидячих мест можно только колдовском.
Я смутно предполагал вариант, когда маг удлинит грифона, поломав ему центр тяжести и наш полет закончится изящным кувырком, что наверняка порадует зрителей нашего реал-шоу. Однако мастер превзошел сам себя, дабы на спине разместились все, он просто убрал грифону крылья. О да, места стало несколько побольше.
Следующая сцена заслуживает Оскара. Если не за роль второго плана, то за спецэффекты. Вы когда-нибудь видели петуха, который сознает свое место в мире. Который понимает, что у него куриные мозги, и потому никогда не берется рассуждать о судьбах вселенной. Который знает роль человека в этой вселенной и который вдруг, однажды видит человека, который совершает такую глупость, вся очевидность которой ясна даже ему. Вот когда грифон повернул голову и осмотрел всех нас троих по очереди, у него был именно такой взгляд. Взгляд петуха, в голове которого происходит коренная переоценка ценностей. Понятно, что у него голова орла, но орел так смотреть не в состоянии, у орла не может враз появиться в глазах столько самомнения и надменности.
Впрочем никто этого, кроме меня не заметил. Маг в это время задумался что бы такого наколдовать в подарок старшему ученику. Поскольку его задумчивость грозила затянуться, я со спины льва с головой орла высказался на тему того, что подарок положено готовит заранее, а если уж не подготовил, нет смысла долго раздумывать, либо дари что под руку попалось, либо извинись и потрать время на то, чтобы выбрать подарок потом. На что мне было сказано, что я сам явился без подарка на день рождения своей дочери. Я же ответил, что ничего подобного, подарок был у меня между ног.
В этом сне у меня действительно есть дочь, и она фанатеет от лошадей. Задним числом я понимаю, что фанатеет она всё-таки не от настоящих лошадей, а от каких-нибудь литл пони, однако на день рождения я как тот балда привез ей между ног настоящего вороного коня. Ну как настоящего, наколдованного, из нанороботов. Очень удобная скотина, за которой не надо убирать навоз и которую не надо кормить. Овсом.
Вот в этот момент я вдруг вспомнил, что коня из нанороботов я поставил в гараж тещи и забыл о нем, как раз на четыре месяца. А учитывая его природу, он вполне мог чего-нибудь отрастить, вылезти из гаража и отнимать у старушек сумки с продуктами подстерегая их у гастронома. Следующим поворотом нашего сна было выдвижение к гаражу тещи, на машине, с головой грифона торчащей из окна.
Коня мы обнаружили, причем он не падал от истощения. Он стоял и лоснился. Стоял в центре круга диаметром метров шесть, гараж у тещи оказался площадью под два БТР. В этот круг попало много макулатуры, тряпья, ящиков, запчастей, пылесосов, чайников, старых игрушек. Всё это было в таком состоянии, как будто его прыскали концентрированной кислотой, а потом тщательно слизали все образовавшиеся соли. Конь кушал. Я так полагаю превращаясь в лужу нанороботов.
Последнюю часть сна, три его участника инсценировали следы ограбления гаража. Дабы не злить мою тещу и не попасть под раздачу. На чем собственно сон и завершился.
Осталось рассказать о старшем ученике и Керимыче. Старший ученик формально выучился всему, но чтобы стать полноценным магом и получить скипетр, ему нужно сдать дипломную работу. Когда он её сдаст, старшим учеником уже буду я и меня будут учить.
Дипломная работа традиционно состоит в том, чтобы совершить успешное покушение на учителя. Ну как «успешное», маг должен по идее выжить и признать его успешным. Либо ученик просто заберет его скипетр. Естественно маг второй вариант не рассматривает в принципе, ибо мнит себя очень крутым. Хотя вся его крутость состоит в том, что он может наколдовать решительно всё о чем его попросят, включая то, о чем не имеет никакого понятия. Например, нанороботов, собирающихся в коня.
Старший ученик смутно подозревает, что если он будет стараться, то у него вполне может получится убить учителя, ибо с магией у него похуже, а значит получше с соображением. Из этого он сделал два достойных любого настоящего мага вывода. Первый – покушение должно быть заведомо неудачным, но таким, чтобы маг этого не смог обнаружить. Второй – покушаться он будет сразу на двоих, мага и меня, мало ли что. Ибо в случае удачи ему придется меня содержать и учить, а он к этому совершенно не готов.
В последней его попытке покушения фигурировал яд. Поскольку, как и свой учитель он не любит половинчатых решений, яда он наколдовал сразу на небольшой мегаполис. Грамм думается триста, а может полкило. Яд представлял собой октаэдр коричневого цвета из прессованного порошка, который можно было натирать напильником или теркой. А тестировал он яд не своем тестовом животном – таракане Керимыче пережившим сотню другую опытов.
Судя по результатам теста, в основе яда лежал модифицированный кофеин. Керимыч ускорился раз в восемь, от чего в комнате словно включили цветомузыку. Собственно чтобы Керимыча было проще найти, задняя часть его тела покрыта светящимся составом, как у светлячка. Ну собственно как «светящимся», света выбивающегося из за газовой плиты хватает, чтобы ночью читать на кухне книгу.
Кофеин конечно яд страшный, но модифицированный старшим учеником он наверняка получился максимально безвредным для сердца. А вот за всё остальное ручаться нельзя, поэтому накрошить этого кофе в чашку я не рискнул. Тут ведь никаких гарантий, пятьдесят на пятьдесят. Либо просидишь до утра с поносом, либо наоборот, лишишься потребности посещать туалет, причем навсегда. Магия, она такая.
Эта серия снов вообще обещает быть интересной. Предыдущий например начался с того, что в стране разрешили официально регистрировать браки с воображаемыми людьми и существами к ним приравненными. Как то вампирами, оборотнями, навками и пр. Да, и детей воображаемых заводить и всё что полагается. Вот как-то так.