Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee



Все люди разные, поэтому все меры разные и все вещи для каждого тоже разные. Одновременно все люди разные недостаточно, чтобы жить в совершенно разных мирах, они могут договориться. Они могут договориться, потому что природа ума – едина каждый из умов выстраивает свое видение разных вещей одинаково.

И каждый Ум четко выстраивает видение всех вещей так, что в этом его видении реальности обязательно действует принцип, согласно которому все теории описания реальности не равны. Одни из них более совершенны, другие менее, потому первые следует усваивать, а от вторых отказываться.

Это и есть Духка. Дукха, (страдание, неудовлетворенность, недовольство) о которой говорил Будда – не есть переживание, ощущение или состояние. Оно есть принцип, согласно которому есть состояние «как сейчас», есть состояние «хуже чем сейчас», есть состояние «лучше чем сейчас». И могут быть (а могут не быть) пути из состояния «хуже» в состояние «лучше».

Соответственно есть теории, которые указывают верные пути, а есть теории которые указывают пути неверные, либо менее короткие, более тяжелые и т.д. И как они могут быть равно совершенными?.

Если вы чуть-чуть читали мои прежние посты, вы знаете две вещи:
Дукха – есть свойство Ума, а не реальности,
«существует» и «не существует» для всех вещей принадлежат пространству Ума, а не пространству Реальности, которую Ум отражает.

Поскольку мы достаточно разные, а Ум – вещь, вы можете со всем, что мной выше сказано не соглашаться. Однако меняя свою меру и свой видение, в ту сторону, которую указываю я, вы можете ощутить как ваши состояния страдания, недовольства, неудовлетворенности уходят, и тем самым вы устанавливаете, что мое видение и понимание природы ума более совершенно.

Так это работает.

Это работает, если вы осознаете, как одна теория вытесняет в вас другую,
так это работает, если вы не осознаете, что, откуда и как в вашей голове появляется и исчезает.

В первом случае вы можете использовать одну, две, три меры одновременно, в последнем вам доступна только последняя версия прошивки. Это и есть неосознанность.

Третья вещь, которую уже надо увидеть:
«Дукха» - единственный принцип, основа взаимопонимания между людьми.
Все вещи людей могут быть разными, каждый может видеть мир по своему, но «Страдание - есть». В каждом из разных миров в видении каждого человека. Это универсальный мост, позволяющий человечеству существовать. И каким же образом это происходит?

Ум - связан.
Ум связан образом «Я».
Все умы связаны образом «Я».
Все умы связаны образом «Человек».

Для Ума связанность любым образом означает - иметь желание. Связанность образом «Я» для Ума означает, что Ум желает существовать как «Я» и не желает, чтобы существование его «Я» было прекращено. Это и есть неведение.

Желание существовать порождает страх небытия.
Так люди находят общий язык. Все они говорят «Этот путь ведет к боли и смерти», все они говорят «Этот путь ведет к жизни и наслаждению». Общий опыт страха перед небытием, общий опыт наслаждения бытием в теле человека порождает всю тьму путей, которым они следуют от состояний страдания к состояниям наслаждений и обратно.

Просветление - это прекращение желания существовать.

А также и всех других желаний, а следовательно и связанных с ними страхов. Это осуществляется через прекращение связанности Ума с образом «Я», образом «Человек», образом «Долгожитель», образом «Уважаемый», образом «Знающий», образом «Отец», образами «мое тело», «моя машина», «моя дочь», «моя страна» и всеми другими образами.

Образов много – но «Я» первый из них и самый сильный. Все утверждения о том, что «Я» не существует, что с «Я» произошло разотождествление и пр. являются обычными ментальными спекуляциями, складывания кубиков содержимого ума в новые пирамидки,
пока желание существовать есть и не может быть прекращено.

Замечу, что «существовать» здесь не равно жить, существовать как тело, оно включает в себя и существование души, сознания, любого проявления самосознающей сущности. Желание существовать носит тотальный характер, его прекращение должно быть не менее тотальным.

Прекращение связанности с образом «Я» прекращает связанность со всей иерархией образов вокруг «Я» построенных. Чего, как правило, достаточно для полного освобождения от связанности. А может быть и недостаточно, если есть связанность с образами иных иерархий. Например, иерархии сострадания, образом «бодхисатвы» и т.д.

Если вы поняли всё написанное, вы можете наблюдать, как ваш сейчас Ум бежит в ужасе и возмущении в убежище своего «это всё не существует, либо не существенно». Пока он не взял верх окончательно, хочу обратить внимание на два важных момента, что по идее должны его успокоить и обрадовать.

Первый момент – осознанность. Существовать или не существовать, быть или не быть – решение, которое может быть принято под влиянием связанности с образом «Я» и страха перед небытием. Это неосознанное решение.

Но оно же может быть принято и осознанно, когда влияние связанности с образом «Я» и страх перед небытием либо отсутствует, либо игнорируется. Вопрос «Жить надо?» имеет разные варианты ответов и тогда, когда желание существования прекращено полностью.

Примером может служить сам Будда или Самураи следующие кодексу Бусидо. В последних отсутствует всякий страх перед самоубийством, тем не менее они не совершают его только потому, что этот страх отсутствует.

Второй момент – намерение. Желания порождают активность, активность забирает силу, недостаток силы лишает воли, не позволяет принимать решения, противостоять сомнениям, предоставляет ум самому себе. Ум предоставленный самому себе порождает всю тьму образов и связанных с ними новых желаний, ни одно из которых не реализуется более чем на самый ничтожный шаг, оказываясь сметено новым. Это и есть Сансара.

Прекращение малой части желаний снижает активность, высвобождает малую часть силы, привносит уверенность, позволяет принять пару-тройку решений, преодолеть сомнения, заставить ум работать. Работающий ум увеличивает свою связанность с частью выбранных образов в ущерб всем прочим, что направляет энергию в узкое русло, порождает действия в этом направлении приводящее к реализации/завершению выбранных желаний и раскрытию нового уровня опыта. Это и есть намерение.

Новый уровень опыта позволяет пересмотреть отношения ко всему набору теорий, которые до сего момента считались наиболее совершенными. Выйти на другой уровень отношений с миром, поменять меру, изменить все вещи. Стать иным. Сейчас вы такие какие вы есть, если вы станете иными, вы будете смотреть на те же вещи и сегодняшнего себя по иному. Следует ли отпускать этот процесс на самотек?

Чем больший пласт желаний удастся от себя полностью оторвать, тем яснее будут видны оставшиеся, тем мощнее и быстрее они начнут реализовываться. Часто, буквально волшебным, магическим, необъяснимым способом. Это и есть «сидхи».

Секрет обретения «сидхов» заключается в том, что сразу за высочайшим желанием существовать, Ум (все умы) обладают двумя желаниями второго уровня. Одно из них называется «всемогущество», другое «всеведение».

Ум хочет всё знать, всё видеть, обладать всей информацией – он непрерывно к этому идет, и он же хочет изменять все вещи, чтобы они становились такими, какими он их хочет видеть и знать. Именно реализация этих желаний, (в отсутствии всей тьмы более нижних пластов связанности) порождает сидхи, как препятствия на пути к окончательному просветлению.

С прекращением в человеке желаний «всеведения» и «всемогущества» вплотную работает Христианство. Там эта тема проработана весьма хорошо и подробно. Буддизм же рубит сам корень, прекращение желания «существования». И в первом и во втором случае на пути того, кто подходит к порогу возникает развилка к обладанию чудеснейшим из снов – полному осуществлению желания Ума. Чтобы удержаться, нужен целый океан силы, на порядок больший, чем тот, которого достаточно, чтобы сюда выплыть.

Если вы были достаточно внимательны, то заметили и обнаружили как именно страх и ужас вашего ума сменился состоянием алчности и предвкушения. И да пребудет с вами сила. )

p.s. поскольку мой отпуск кончился, и у меня более нет времени поддерживать себя в состоянии «ясного видения», эта статья собирает всё последнее. По спонтанность я бы и хотел написать, но я её уже не столь хорошо вижу. Всем пока, удачи на пути, возвращаемся к обычной работе.

Subscribe

  • В этот день 15 лет назад

    Не в этот день, но рядом. Как же меня тогда проперло. Одно из совершенно ясных и полных озарений. Отождествляясь с умом человек сразу начинает…

  • В этот день 15 лет назад

    Этот пост был опубликован 15 лет назад!

  • (no subject)

    Бывший президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес (2006–2016) высказался за запрет на въезд в Евросоюз для всех граждан России. «Вероятно необходим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment