Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Category:
Человек - мера всех вещей. Это верно и глубоко. Это значит, что все вещи, которые окружают человека отражают то, что он из себя представляет. Не более.
И если одна вещь велика, а другая мала, то это происходит не из величия первой и малости второй, а из того, что мера приложенная к ним оказалась меньше одной и больше другой.
Прикладывая к вещам другую меру полностью изменяешь свойства вещей. Может ли мера быть верной?

Вот человек который говорит, что его мера совершенно верна, потому что все вещи мира на это указывают. И эта вещь такова, как указывает его мера, и та, и третья и все прочие.
Значит ли это что его мера абсолютно верна? Значит ли это что его понимание происходящих процессов отражает реальность наиболее совершенно и адекватно?

И да и нет. Само по себе это указывает только на согласованность всех состояний человека, каждой из сторон его личности/сущности, которая проявляется вовне в качестве меры.
Все вещи которые он наблюдает в каждый момент, не входят в противоречие с вещами, которые он наблюдает в любой из других моментов пребывая в любых доступных ему состояниях сознания.
Если сравнивать его меру, с мерой человека находящегося в состоянии внутреннего конфликта, неустроенности или дезориентации, можно принять его меру как верную. Относительно.

Надо очень четко понять, что если в человеке не заложена грань для измерения каких-то сложных вещей, то их для него не существует.
С другой стороны если эти вещи есть в наличии и проявляются, то в его мире они будут фрагментированы как свойства видимых ему вещей.

Для любой вещи, существование или несуществование её, всякий раз зависит исключительно от меры с которой к ней подходят.
Никакой другой основы под выводом "вещь существует" или "вещь не существует" - нет.
Это "нет" - тотально.

Тотально для любой из вещей мира внешних форм. Бог - вещь, реальность - вещь, Я - вещь, любовь - вещь, смерть - вещь, просветление - вещь, нирвана и сансара - вещи, тональ и нагваль - тоже вещи.

Разница между учеником и наставником Дзен как правило состоит не в том, что наставник обладает вещами, которые недоступны ученику, а в том, что наставник не обладает вещами, которые для ученика незыблемы.

Очевидно,
что для любого человека
в доступном ему для восприятия мире форм
не существует ни одной вещи,
которая указывала бы на то,
что его восприятие является ошибочным.
Неверным.

Человек (его Ум) не способен на основании одного наблюдения реальности придти к выводам, что текущий способ наблюдения неверно её отражает. И следовательно мера должна быть подвергнута перекалибровке. За неимением равного эталона.
Соответствующий вывод может быть только навязан(Уму) извне, посредством предоставления внешнего эталона, имеющего те же источники, что и внешняя дисциплина.

Например, если человек видит мир, как место для комфортного проживания с широким доступом к разнообразным удовольствиям, но его религия определяет мир как место греха и порока, это может быть достаточным основанием для пересмотра своих воззрений.
Пересмотр воззрений на основании внешнего эталона, который ставится выше той эталонной реальности, с которой работает Ум, воспринимается последним как насилие. Это его восприятие и верно и глубоко.

Процесс пересмотра воззрений, изменения меры, является непосредственным использованием той самой "силы", которая была упомянута в двух предыдущих постах.
В том случае если силы окажется достаточно, чтобы превозмочь "сопротивление Ума насилию", процесс пересмотра будет работой по внешнему управлению Умом, которая приводит к росту этой силы.
В противном случае Ум утвердит прежнюю меру, творчески переработав внешний эталон, как не противоречащий наблюдаемой им реальности.

В действительности нет и не может быть никакой причины, чтобы менять одну меру на какую-либо другую.
То, что "в действительности нет и не может быть никакой причины, чтобы менять одну меру на какую-либо другую" означает, что в действительности нет и никакой причины пользоваться той мерой, которая используется сейчас.

Существует такое состояние сознания и восприятия, когда работа по внешнему управлению Умом является постоянным и непрерывным процессом, при отсутствии конечного эталона.
Отличием Чань и Дзен является что эта работа предусматривает, что и потребный уровень силы и уровень сопротивления Ума будут являться величайшими.
Даосские практики предпочитают удерживать Ум в простоте, на уровне, где его сопротивление мало и легко преодолевается малым уровнем силы.
Subscribe

  • фотолюбительское

    Картинку свистнул на Пикабу. Замечательная иллюстрация разницы между модельной и не модельной внешностью. При съемке модели любой ракурс, любая…

  • (no subject)

    Написал в нескольких ветках комментариев по Дворцам/Путиным, что сумма в 100 миллиардов меня совершенно не возбуждает. Когда с одной стороны "Путин -…

  • мои комментарии

    Если человек сидит на жопе - ему неплохо объективно. На горячей сковороде сидеть не будет никто, горящая жопа не позволит. Если сидит, значит ещё не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments