? ?
Журнал Морфея и его об'ятий [entries|archive|friends|userinfo]
Karachee

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Mar. 13th, 2012|11:35 pm]
Karachee
Борьба с копированием является в сути своей симптоматикой процесса запора капиталистической системы, которая не в силах переварить даже такой маленький кусочек коммунизма.

Ведь что есть копирование в сути своей? Это такая технология, такой уровень производственных сил (на узком участке производства отдельных товаров) который позволяет реализовать идею "каждому по потребностям" не взирая на "от каждого по способностям". Технологии копирования информации на носители уже таковы, что любым куском информации можно обеспечить каждого человека на земле за N времени, которое будет меньше жизни одного поколения. Товары: песня, игра, фильм, музыка, программа, книга и т.п. могут быть размножены и донесены до каждого с минимумом издержек, которые составляют менее ~0.1% его дохода. Свою потребность в этом товаре человек отныне способен удовлетворить условно бесплатно. В рамках рыночной экономики этот процесс является совершенно возмутительным и разрушительным.

Когда точно также человек сможет удовлетворять потребность в жилье, пище, одежде и развлечениях рыночная система просто не сможет существовать, никто не будет платить за товар, никто не будет работать, чтобы было чем платить за товар. Нужны будут принципиально иные мотивации для деятельности, которые сейчас именно здесь, именно в этой сфере как на полигоне можно и нужно разрабатывать на будущее. До тех пор пока этот вопрос не решен, каждая новая технология копирования чего-либо будет разрушать очередной сегмент рынка, законодательными ограничениями сделать здесь что-либо окончательное в принципе невозможно. Любые решения на этом уровне будут давать лишь временный и нестойкий эффект.

(с)мой комментарий к этому: http://awas1952.livejournal.com/1136835.html
linkReply

Comments:
[User Picture]From: creator_al
2012-03-13 07:45 pm (UTC)
//Борьба с копированием
ага народ не понимает что сказав "да" однополым семья придется сказать "да" клонированию.:))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2012-03-13 08:43 pm (UTC)
Кстати клонирование - один из очевидных вариантов решения демографической проблемы.

Естественно в комплексе с системой детских образовательных интернатов нового типа, с институтом наставничества а ля "мир полдня".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creator_al
2012-03-13 10:08 pm (UTC)
//решения демографической проблемы.
ага оркам плохо не потому что правитель такой а правитель такой потому что у орков...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2012-03-14 03:29 am (UTC)
Оркам плохо потому, что им плохо недостаточно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creator_al
2012-03-14 03:31 am (UTC)
точно. страна йогинов. шамбала...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2012-03-14 07:04 am (UTC)
Разве что очень нового типа.
Есть хороший человек ludmilapsyholog, она много занимается вопросами опеки, приёмных родителей, детдомов и т.д., и тому, что она пишет, я доверяю. Нынешняя система, даже при бесконечно больших финансовых вливаниях, способна решать разве что проблему воспроизводства количества людского мяса, а для такого нового после-капиталистического мира нужно и принципиально другое качество людей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2012-03-14 08:41 am (UTC)
Система нужна другая, скорее сего нужно пробовать сразу несколько путей. Комплекс военизированных интернатов-училищ для будущих офицеров армии, флота, полиции, эмчеэсников. Научные интернаты с уклоном в точные науки, гуманитарные с языками, культурологией и пр. Ну и конечно управленцы, администраторы, чиновники тоже заслуживают своей специализации. С другой стороны, мы сейчас не в том положении чтобы пренебрегать и мясом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2012-03-14 08:53 am (UTC)
Если не заморачиваться биологическим национализмом, то для получения порции свежего мяса для неинтересной работы достаточно открыть пошире границу со Средней и дальней Азией. А для получения специалистов с высокой квалификацией нужны совсем другие методы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2012-03-14 09:07 am (UTC)
Не вариант. Экспорт чуждых этносов, это экспорт чужих проблем, чужих культур и конфликтов. В долговременной перспективе это выльется в большие расходы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2012-03-14 08:48 am (UTC)
Спасибо, прикольно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: emdrone
2012-03-14 03:55 am (UTC)
Верно.
Ввы абсолютно правы в том, что это *запор* именно системный и именно воспринимаемый ими как покушение на устои.

верно и обратное - сегодняшний *рынок* есть общество СИСТЕМНОГО ПАРАЗИТИЗМА. Это положение можно развить в абсолютно точное, и гораздо более научное, чем у Маркса, описание .
*Капитал* наших днек - учение о системном паразитизме.

Я подробнее написал у Вассермана
http://awas1952.livejournal.com/1137979.html?
и еще подробнее - в 3-4 последних постах в моем журнале

п.с. Другой мне известный островок анти-капиталистического, на удивление выросшего внутри общества системного паразита - учение Ричарда Столлмана о *Свободном Программировании* (подтвержденное практикой тысяч и тысяч открытых программ).

Может быть в этом можно видеть модель того, как иные, непаразитические мотивации могут двигать людей. По стандартным методикам оценка ядра бесплатного и открытого Линукса утверждает что оно стоило бы коммерческой компании в разработке порядка миллиарда долларов (и не помнч уже сколько сотен или тысяч человеко-лет). Люди годами ковыряются в любимых проектах, в свое свободное время и с гордостью предлагают их другим, поддерживают годами - и все не за деньги.

Были какие-то социологические исследования в американских университетах, показавшие, что если дело не касается физического или монотонного труда, то корреляция *чем больче платишь, тем лучше стимулируешь к труду* ломается.
Копать канавы до бесконечности в свободное время люди не желают - однако писать программы будут.


В обществе системного паразита это тоже заметили и начали паразитировать на такой человеческой потребности. В этом состоит смысл *Веба 2.0* (в отличие от расхожего непонимания, это не техническое, а коммерческое начинание).

Смысл аферы в следующем. Раньше чтобы продать товары, рекламу и т.д. на моем веб-сайте, я, торговец, был вынужден заполнять его ненужным мне как паразиту-торговцу *контентом*, который бы показался интересным и привлек посетителей. Ну, сделаю сайт о цветочках, может быть смогу продать такой-то набор связанных товаров.

Паразитируя на свободном труде, однако, при подходе Веб 2.0 мы создаем пустой сайт с программой, позволяющей людям придти и общаться на некие темы - и затем мы юридически захватываем нанесенный ими, как муравьями, *контент*, иногда высочайшей степени профессионализма, потребовавшей от авторов многих лет труда, знаний и т.д.

Ведущий проект такого паразитизма - Википедия, они сделали *своим* труд тысяч, и затем повернули его как надо (это *как надо* может включать в себя не только коммерциализацию, прибыли, но, например, пропаганду - Ввикипедия обладает системой строгой цензуры и не допускает не одобряемых Западным обществом взглядов на все политические вопросы).
Сегодня однако есть множество сайтов, *монетаризируэщих* созданное их посетителями.

Так что ваш взгляд на то, что копирование вызывает у Паразита системный запор - принципиально верное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2012-03-14 07:13 am (UTC)
> и затем мы юридически захватываем нанесенный ими, как муравьями, *контент*, иногда высочайшей степени профессионализма, потребовавшей от авторов многих лет труда, знаний и т.д.

Это вы про что? Статьи в википедии или посты в ЖЖ не принадлежат соответствующему сетевому ресурсу. Первые переданы в общественную собственность, вторые остаются собственностью авторов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2012-03-14 08:47 am (UTC)
Проблема в том, что большинство людей сейчас не способно работать столь же эффективно не будучи мотивированы материально. Пока процент тех кто готов работать не за зарплату (и работать не хуже, чем под страхом голода и нищеты) остается низким - капитализм будет более эффективен, чем социализм. Переход же сложен и принципиально сколь-нибудь успешной методики перевода большинства населения из большей группы в меньшую получить так и не удалось.
(Reply) (Parent) (Thread)