Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Настолка на коленке

В субботу решил тряхнуть стариной и сделать какую-нибудь настолку, чтобы играть с сыном и женой. Поскольку сыну 4,5 года и на проигрыши мне или Ольге он реагирует не всегда «адекватно», сразу решил, что будет делать игру, где побеждаем либо мы трое, либо враг. Таким образом, сюжет нарисовался следующий: мы три бойца, шаримся по городу на который идёт волна «зомби», наша задача перебить их всех, проигрываем, если все погибли, или если хотя бы один зомби вырвется из города в большой мир. Поскольку на делание игры уходит 3-4 часа, дополнительно пришлось подумать, как сделать процесс её изготовления и для Максима тоже, т.е. я решил что буду использовать аппликацию. В 10 часов мы с сыном сели работать.


Первым делом на листе ватмана появилась река и мост.

148.87 КБ

Река должна была тормозить зомби на первом этапе, с тем, чтобы их бодрое наступление развивалась по предсказуемым направлениям, где можно было бы сосредоточить огонь. На практике таких направлений получилось два, одно – сам мост, второе – болото, куда впадает река и куда она уносит не слишком удачно плавающих зомбей. Когда направления заданы, будет логично поставить против них пулемёты, что и было сделано. Три полуразрушенных дома со стационарными огневыми точками и заданными секторами обстрела. До кучи безусловно требуются и снайперские позиции.

144.80 КБ

Изготовив для снайперов три позиции (чтобы хватило всем, Максу, мне, Ольге) на крыше побитой церкушки, и на телевышке, я задумался о связи с «большой землёй». Первоначально предполагалось, что оружие и аптечки мы будем собирать в городе, но потом я решил, что нам их будут привозить на вертолётах. А значит оные надо вызывать по стационарной рации, которая разместилась у основания вышки. Ну и понятно, что я никак не мог обойтись без миномета.

205.65 КБ

Собственно сам движок игры я сваял из двух своих старых поделок «Амебра» по Желязны и «Берсеркера» по Саберхагену, от первого я взял способ перемещения и боя, от второго отгрыз половинку псевдо ИИ атакующей волны мобов. Работает это так.
Вся карта обклеивается цветными кружками, шести цветов, фиолетовый, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный. Аналогично красится или обклеиваются шесть сторон кубика. Между кружками проводятся соединяющие линии позволяющие ходить с одного на другой, часть из них снабжены стрелками. Последние нужны во первых, чтобы зомби не тупили перемещаясь туда- обратно, во вторых, чтобы изобразить перепад высот, со второго этажа на улицу прыгать можно, назад – нельзя. Это создаёт неизотропное пространство для маневрирования.

204.17 КБ

Сам ход выглядит следующим образом – очередной игрок бросает два кубика и получает два цвета. Далее он смотрит на свою фишку, она стоит на кружке одного из шести цветов, плюс этот кружок соединяется с 1-4 другими одного из шести цветов, на которые она может передвинуться в этот ход. Тут возможны варианты:

1) Один или оба цвета выпавших на кубиках, совпадают с цветом одного из соседних кружков. Игрок обязан передвинуть на него свою фишку.
При этом второй кубик определяет цвет, на который будут двигаться фишки зомби, все их фишки, рядом с которыми есть кружки соответствующего цвета, делают ход на них.
2) Один или оба цвета выпавших на кубиках, совпадают с цветом кружка, на котором стоит фишка игрока. Игрок может передвинуть её на любой соседний кружок, либо оставить на месте.
При этом второй кубик определяет цвет, на который будут двигаться фишки зомби, все их фишки, рядом с которыми есть кружки соответствующего цвета, делают ход на них.
3) Ни один из цветов выпавших не совпадает с цветом кружка на котором стоит фишка игрока, и ни с каким из соседних к нему. Игрок может передвинуть её на любой соседний кружок, либо оставить на месте.
Зомби не двигаются.

Таким образом, при игре втроем, теоретически на каждый наш ход, зомби ходят трижды. С учётом того, что последних 20 штук справиться с ними было бы трудно, потому я благоразумно затруднил им старт. Это было сделано через ограничение цветов, которые позволяют им стартовать. Легко заметить, что для массового старта, им требуется фиолетовый, а для пересечения реки жёлтый, либо оранжевый. Выдавая им оставшиеся три цвета, т.е. продвигая свою фишку по соответствующим маршрутам можно довольно долго не опасаться крупного прорыва.

259.39 КБ

Вопрос оружия решается следующим образом, в начале игры каждый игрок получает по одной из 35 карточек оружия. Ещё шесть из них помещаются в склады. В соответствии с выпавшим вариантом, игрок ставит свою фишку на любую позицию в городе, позволяющую эффективно отбивать атаки зомби.

Оружие имеет следующие параметры, дальность боя 0-3, позволяет уничтожать зомби на дистанции от кружка фишки игрока, до кружка на котором стоит фишка зомби. Плотность огня 1-3, позволяет за одну атаку убивать более одного зомби которые находятся расстоянии дальности. Количестве зарядов 3-8, определяет сколько раз можно воспользоваться оружием прежде чем начать бежать к ближайшему скалду. И шкала попадений, из цифр, выбросив которые на кубике игрок попадает в цель.

Кроме того, в карточках оружия есть аптечка восполняющая потерянные жизни (всего их по 3 у каждого), бронежилет, несколько карточек с пулемётными лентами для стационарных огневых точек, ящики с минами для миномёта, противопехотные мины и капканы, три снайперские винтовки. Всё стационарное оружие и снайперки работают чуть иначе, только со своих позиций. Снайпер выбросив два цвета, может убить любого из зомби, стоящих на соответствующем выбранному цвету кружке, потратив один выстрел. Пулемётчик, выбросив два цвета, убивает всех зомби стоящих на соответствующих выбранному цвету кружках, которые находятся в его секторе обстрела, потратив одну ленту. Миномётчик также выбирает один цвет из двух и за один ящик мин, убивает до трех зомби, стоящих на кружках соответствующего цвета. Ну а противопехотные мины и капканы просто ставятся на том или ином кружке, где побывала фишка игрока и ждут гостей.

207.08 КБ

Первые тесты показали, что при минимальном успехе с выбором оружия завалить 15 зомбей имеющимся боезапасом не составляет трудностей. И увеличение числа последних до 20-ти не слишком решает проблему. Расстреляв боезапас, игроки бегут к складам от наступающей на пятки пятерки и самый везучий добивает оную. Тем более удачно всё складывается, если по пути ещё удается подорвать бензоколонку или трансформатор

Потому было решено добавить для зомбей критические точки активаторов, добравшись до которых, они бы получали второе дыхание. Соответственно появилось 24 карточек зомбей и шесть позиций отмеченных знаком глаза, и ещё шесть со знаком люка канализации. Их этих 24 карточек десять позволяют зомби превратиться в одного из боссов с защитой от того или иного оружия и самим чем-то вооруженных. Шесть позволяют через канализацию зайти в тыл. Пять приносят подкрепления, зомбируя недоубежавших из города жителей. Остальные служат для облегчения отставшим пересечь реку.

164.20 КБ

Ну и первый удачный бой. Ольга с узи прячется за аптечным киоском отстреливая тех, кто выходит на берег. Я быстро заставляю капканами мост и бегу за оружием. Максим на вышке со снайперкой валит тех, кто подбирается к активаторам. По ходу боя, зомби упорно прыгали с моста не доходя до капканов, нарываясь на стрельбу жены.

187.69 КБ

Потом один из них на черной точке активации обратился в Босса с защитой, от одиночных выстрелов и здоровым топором (см. Обитель Зла -4). Ольге пришлось бежать ему на перехват, с последним магазином и потеряв 2 из 3 жизней таки его вальнуть. Потом патроны кончились у Максима, а я «заблудился» на заправке, где уворачиваясь от трех зомби был ими умучен. Зато очередной босс, электрический зомби, благополучно нашел мой капкан. Ольга до склада добралась, но с катаной и одним хитом много не навоюешь, её уделал Лич, очередной босс. Зато Максим пройдя по складам набрал две карты пулеметных лент и пару ящиков с минами. Миномет и поставил точку в жизни Лича и трёх оставшихся зомби, двое из которых сгорели при взрыве заправки. При этом Лича от победы отделяло всего два неудачных броска кубика.

144.95 КБ

В общем игрой я вполне доволен. Правила для Максима оказались вполне постижимы, процесс интересен. Игроков может быть от двух до шести, хотя для шести армии противника потребуется усилять, добавив им хитов, чтобы падали не с первого выстрела. Например, меняя фишки черная – 3 хита, коричневая – 2 хита, красная – 1 хит. С другой стороны можно например устроить бой не с зомби, а с супермутантами из Фаллаута, поменяв все их карточки боссов и поддержки.
Subscribe

  • В этот день 15 лет назад

    Походу вопрос мироустройства был мною закрыт в аккурат 15 лет назад. Боже, как давно это было, но сколь мало воды утекло.

  • (no subject)

    Попалось сегодня мельком во френдленте у кого-то рассуждение о том, что "картина мира" это плохо. Плохо потому, что она есть идеология. А идеология -…

  • (no subject)

    ЖЖ регулярно пихает в уведомления совершенно лютую фигню, под рубрикой: "Это может быть вам интересно." Мне интересно с хуя ли? по какой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • В этот день 15 лет назад

    Походу вопрос мироустройства был мною закрыт в аккурат 15 лет назад. Боже, как давно это было, но сколь мало воды утекло.

  • (no subject)

    Попалось сегодня мельком во френдленте у кого-то рассуждение о том, что "картина мира" это плохо. Плохо потому, что она есть идеология. А идеология -…

  • (no subject)

    ЖЖ регулярно пихает в уведомления совершенно лютую фигню, под рубрикой: "Это может быть вам интересно." Мне интересно с хуя ли? по какой…