Я уже упоминал всколзь, что функциональным законом становится дракон скушавший бога. Что это означает в менее образно выраженной проекции на наш трехмерный континуум. Это означает, что любой закон, от закона бутерброда обязывающего его упасть маслом вниз, до закона бутерброда обязывающего его именно упасть, а не воспарить покоиться на одном и более сознаний, которые приняли такой порядок вещей. Совершенно важно понимать, что приняли здесь не имеет обратной силы, дракон уже сказал своё веское «Ам», его жертвы освободятся не ранее, чем прынц на белом коне отрубит ему все головы и сам удержится от желания занять его место. Что прямо скажем будет чудом во всех смыслах этого слова.
Там же где произошло обратное, бог приел дракона, происходит "нечто обратное". :) Хотя этот бог и сам в доступном нам слое реальности мало отличим от функционального закона, а может и полностью в него деградировать, но … пока это не так… здесь возможна магия. Или власть над тканью сна, на изменение его течения посредством «внезаконного» влияния сознания.
Всё вышесказанное должно объяснить, каким же образом произошло, что взрывное увеличение количества жизненных форм и соответственно количества сознаний в телах, с одной стороны резко увеличило детерминированность мира, его насыщенность законами и ограничениями, с другой - его магичность, или возможность быть локально измененным.
Но, тут надо сделать крупную оговорку. Кто знаком с началами оккультизма знает что первый закон магии гласит: «Сознание ничего не способно сделать с материей». И это верно, ведь таковы базовые свойства реальности – стабилизировать сознание в той или иной форме или точнее теле. Но вот тела уже позволяют действовать в слое реальности, непосредственно являясь проводником воли сознания. Кроме того, тот же оккультизм говорит о возможности иметь посредника или, по нашему – «оседлать дракона».
Для богов, назовем их древними, всё это превращало сон в кошмар. Они и раньше то не очень хорошо делили сферы влияния и магические силы, а теперь ещё новорожденные сознания начали активно перетягивать одеяло, задавая миру сил совершенно новые конфигурации. Ситуация напоминала как если бы в состав правления из 20 человек, которые решали все вопросы общим голосованием ввели ещё 200 участников с правом голоса. Власть над процессами стремительно утекала из древних рук. Это означало войну.
Хотя война это громко сказано, боги и раньше воевали друг с другом, теперь изменился только масштаб и состав армий. В результате победы одной из сторон проигравшие погружались в безинструментальные тела целыми легионами. Естественно такая участь никого не прельщала, потому те, кто не имел шансов победить стали держаться от сильных подальше, а те кто был слабее и этих вообще отправлялись в пятый угол. Так естественным образом создалась иерархия сил, в центре копошились наиболее сильные, они стали высшими существами, ближе к окраинам всё более слабые, низшие существа. Именно тут у богов появилась возможность ещё раз глобально поменять устройство мира. В отличии от прежних изменений, это было коллективным и мне нет нужны называть имена, хотя если кому-то очень интересно, тут не обошлось без Тришираса.
Решение было принято коллективным разумом высших богов и направлено на закрепление их статус-кво. Мир Сил был сегментирован, разделен на миры-уровни, каждый более низкий имел меньшее число и качество посредников, а также ограничители на возникновение и существование в нем полноценных божественных тел. Соответственно и власть над реальностью обитателей нижних уровней оказалась строго дозирована. Особую пикантность конструкции придавал нижний ярус, являющийся миром богов поверженных, тех, кто проиграл свои битвы и был сброшен «с небес на землю». В мире поверженных, боги и прочие сущности, сидели на самой, что ни на есть, жесткой диете диктата физики, химии и прочей астрологии :)
Как очень скоро выяснилось это сказалось чертовски благотворно на их творческой активности.
(продолжение следует)