Итак, его звали Энке и он, обладая всем объемом информации, был первым, кто сложил два и два и пришел к закономерному выводу, что любое усиление порядка, послужит усилению хаоса, а следовательно путь наращивания конфронтации не может привести к окончательной победе первого, зато вполне допускает обратный результат. Собственно он увидел то, что следует из любого варианта физики реальности и принято называть «тепловой смертью вселенной». Поэтому он решил пойти другим путем, а именно создать внутри порядка такие изменения, которые будучи отражены хаосом привели бы к его поражению. Что и было с блеском исполнено.
Энке сказал: Да будет жизнь, да будет любовь, да будет секс и рождение новых форм и новых тел, для новых сознаний. Пусть же все фрагменты сознания станут вовлечены в процесс восхождения, соединения и роста, а их созидательная сила соберется в единый поток.
Качественно это был гигантский творческий прыжок от всего, что было сделано ранее. Надо правда сказать, что творил Энке не на пустом месте. Растения создал ещё Энлиль и сады эти были великолепны в части услаждения взора бесконечным количеством своего разнообразия. Мардук же создавал животных, в частности предпочитал кошачье племя. Однако именно Энке позволил жизни не просто быть декорацией, но стать оружием воспорящего духа…
Работала система очень просто – жизнь разрушала примитивные мельчайшие формы, освобождая мелкие фрагменты сознания. Разрушенный формы жизнь превращала в новые, более сложные тела, в которые посредством механизма любви вкладывались уже более мощные куски сознания, набранные из фрагментов. И эти сознания содержали вектор развития, совершенствования, роста, обретения красоты, силы, мощи.
Но, Энке пошел чуть дальше, он сделал человека. Тела потенциально способного носить в себе бога, мало того, способного силой своей любви не только осуществлять подбор рассыпанных в реальности сознаний, но и захватывать новые куски сознания извне реальности. Контактировать с единым. Именно приток созидающей силы извне должен был сломить баланс порядка и хаоса.
С противоположной стороной Энке поступил ещё интереснее, он дал ей возможность побороться на поле жизни на своих условиях. Сила Энке в живых существах вела их вверх, к изменениям, новым формам, творчеству, разнообразию, сила Тиамат вела вниз, к упрощению, прежним формам, единообразию, стабильности, консерватизму. И этим силам позволено было соединяться в особом виде схватки, в результате которой возникал новый носитель, новое тело, отягощенное как созидательным, так и разрушительным началом в той или иной пропорции, в четкой зависимости от власти над тканью сна той или иной стороны. И да, всё это потом усложнялось, соединялось, сливалось и перепутывалось. Собственно так появилось мужское и женское начало, хотя в то время они обладали не вполне теми качествами, что есть сейчас. Ибо мир ещё не знал смерти.
О да, все формы были вечны. И новые формы возникая подобно пылесосу втягивали все новые фрагменты сознания наполняя Райские Чертоги всё новыми чудесными существами, то огромными, то ничтожно мелкими. И каждая из них была совершенным образом устойчива к разрушению, как деградирующие и мельчающие, так и растущие и совершенствующиеся. И если одна форма, будучи мощнее и сильнее поглощала другую, то сознание поглощенной переходило новую форму, сохраняя весь накопленный потенциал совершенствования. Хаос безнадежно проигрывал гонку.
Понятно, что и Боги и Драконы были вовлечены в тот же процесс и наплодили огромное количество потомков, с одной стороны сняв с себя угрозу превращения сна в шизофренический бред, с другой создав армии для совершенно новых дел и битв. Когда число сознаний творящих сон превысило некоторый порог, стало совершенно ясно и «судьбоносно», что энлильство более невозможно. Никто не в силах собрать столько разнообразно организованных носителей воли в единый кулак, отныне все проекты могли носить только локальный характер, менять что-то в уже устроенном положении вещей, но не творить новый порядок. Энке обеспечил миропорядку стабильность и стал очередным, третьим и последним столпом мира и краеугольным камнем в «таблицах судеб».
Так и повелось, что мир с тех пор прошит триадой. Энлиль, Мардук и Энке, проявляются на разных планах как три начала, три потока сливающихся в один или разделяющихся на силы вступающие в спор, прежде чем породят решение. Одно переходит в другое, определяя характер потока бытия. Магия их присутствия на столько мощна, что совершенно не ощущается, ничто не может ей противостоять, но всё её использует.
Здесь заканчивается начало и начинается история больших проектов.
(продолжение следует)