Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Category:
Я пытаюсь сказать две вещи: это дает важный ключ к пониманию этнического, религиозного и тому подобного фундаментализма. Это не есть, как пытается нас убедить некий социолог, бегство от свободы. Мол, «мы живем в постмодернистское время, когда нет заданной структуры, основанной на твердых ценностях; мы свободны, мы должны выбирать все, начиная от нашей сексуальной ориентации, религии и кончая этнической принадлежностью». Идея этого социолога состоит в том, что радикальная неопределенность, это отсутствие ежедневных координат, порождает тревогу и вынуждает людей к уходу обратно, в традицию, обеспечивающую чувство определенности. Я утверждаю, что это в лучшем случае только одна сторона вопроса. Гораздо более важна противоположная сторона.

Это понимание пришло ко мне с достаточно тяжелым опытом, который я получил в начале 90-х годов, в Белграде, где в кафе я случайно встретил так называемых этнических убийц. Я получил от них урок жизни. Они мне сказали: «О каком страхе свободы идет речь? Наоборот! Современное либеральное общество есть общество угнетения и перерегулирования. Что это за свобода, когда я не могу иметь женщину, которая мне нравится, я не могу побить свою жену, мне запрещают курить, убить того, кого я ненавижу», и т.д. и т.п. Они понимали этнический фундаментализм так: на поверхности вы возвращаетесь куда-то назад в традицию, а в реальности вы становитесь свободным. Достаточно объявить себя слугой нации — и можно идти в Боснию, чтобы убивать и насиловать, «становиться свободным». Для них это была новая свобода.


По наводке wolf_kitses

По моему ощущению фраза Достаточно объявить себя слугой нации — и можно идти в Боснию, чтобы убивать и насиловать, «становиться свободным». это уже слабая фраза. Дань автора западному читателю и его стереотипам. Главное сказано чуть раньше. Вопрос достаточности - вторичен. Одному действительно достаточно объявить себя тем-то и тем-то. Другому недостаточно, другому нужно погрузиться в ту, иную традицию, потрудиться на её благо, послужить ей. Этот второй не халявщик, он готов принести в жертву что-то свое. Включая, может быть, жизнь. Но идет он туда же, за вот этой свободой от перерегулирования его жизни либеральными ценностями. По сути он уже пришел туда одной своей готовностью. И вот это действительно процесс нехороший, так как мало того, что идет сам, так ещё и с выделением энергии стремясь перерасти в цепную реакцию. Фактически процессы прорастания зерен фундаментализма этнического и религиозного становятся чуть ли не естественными процессами, которые требуется постоянно подавлять искуственно. Подавление же энергию и ресурсы жрет.
Subscribe

  • В этот день 4 года назад

    Этот пост был опубликован 4 года назад! А мог быть вчера или завтра.

  • об объективность некоторой статистики

    Число зараженных Ковид-19 в Турции превысило число зараженных в России. Уже на 10 000, если верить вот этому американскому сайту.. При этом число…

  • (no subject)

    "Знает неправильно, зато убежденно" — это та табличка, которую следовало бы прибить на входе в интернет.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments