Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Categories:

детские игры 2

Игра в Попа. Игра в которую играют осенью или весной, летом почему-то не играют, видимо потому, что играют школьники после школы. Лет семь назад я её ещё наблюдал. Для игры нужен инвентарь, биты-палки для каждого игрока и какая-нибудь цель, которая может стоять и падать. Как правило пустая пивная банка, или банка из под краски, или даже деревянный чурбан. Для игры нужен пустырь или стадион без травы. Любое открытое место, где можно чертить линии и безопасно кидать биты.


Банка ставится на определенное очерченное место. На расстоянии броска биты от неё проводится длинная сплошная линия. Над которой ещё несколько более коротких, ближе к банке. Выглядит это примерно так:

Банка

Поп




---------------
------------
------------
---------------
------------
------------
--------------------------------------------------

Игроки Игроки Игроки

Отчерченных линий может быть достаточно много, как правило их было 12. Начинается игра с выбора Попа, который является водящим. Все игроки встают за линию, ставят биту одним концом на ногу, другой конец придерживают рукой и делая резкое пинательное движение ногой синхронно отпуская пытаются зашвырнуть биту как можно дальше. Попом становится тот, кто кинул всех ближе, либо тот кто случайно этим броском сбил банку, участь попа незавидная. :)

Дальше начинается игра. По тому кто и на сколько далеко кинул палку выбирается очередность бросков. Тот кто кинул дальше бросает первым, тот кто ближе последним. Игроки бросают биты и стремяться сбить банку. Тот кому это удалось получает "повышение" и в следующий раз перед броском передвигается на одну линию ближе к банке. Кинув биту игрок остается за линией и ждет остальных. В задачу Попа входит ставить банку если её сбили.

Когда все биты брошены игроки идут их подбирать. При этом задача попа, в руке которого бита, коснуться ей любого из игроков и сбить банку ударом. Если ему это удается, тот кого коснулись становится попом, а бывший поп вливается в число игроков. Игрокам, которым удалось поднять биту разрешается пытаться ударом сбить банку, чтобы другие игроки успели поднять свои биты, пока поп её ставит на место. При этом запрещается одному игроку бить банку дважды, чтобы загнать её далеко-далеко. Игрок убежавший и пересекший основную линию не может вернуться обратно, а поп не может пытаться его достать, преследовать остальных ему не возбраняется. Бонус: если две биты упали крест на крест владельцы этих бит, могут подойти к ним спокойно и унести этот "крест" за линию, для попа они неприкосновенны.

Повышения позволяют игрокам продвигаться к банке ближе и ближе соответственно чаще попадать. Кроме того, каждые три продвижения дают "звание". Эти линии специально делались подлиннее. Существовали следующие звания и бонусы:
1) Валет. Нет бонуса.
2) Дама. Бонус: поп не может атаковать Даму пока Дама не взяла биту.
3) Король. Бонус: поп не может атаковать Короля, после того, как Король завладел битой.(но может блокировать его попытки сбить банку)
4) Туз. Бонус: поп вообще не может атаковать Туза. Туз совершает броски с главной линии.

Когда Туз следующий раз выбивает банку игра считается законченной, а он победителем. По жизни игра часто продолжалась, Туз мог уйти, добровольно освободить попа и встать на его место(чтобы запятнать, сделать попом кого-то определенного) или отказаться от звания и начать проходить игру повторно. Проходили и по три раза. Существовал другой вариант той же игры, с названием "В солдата", принципиально отличался наличием других званий, от солдата, до генерала, но с теми же бонусами. Интересно что здесь наивысшим званием, после генералисимуса, шел "золотой солдат". Сильно подозреваю, что этой модификации город был обязан наличию "офицеских" домов на улице 50 лет Советской власти.

Одной из причин умирания игры стало исчезновение валяющихся на улице подходящих под биты палок и исчезновение специфических заборов из которых последние можно было всегда выломать. Конечно у "топовых" игроков биты были свои, именные, изготовленные на токарных станках, но прочие играли чем попало.

Tags: детство Karachee
Subscribe

  • меморандум Таноса 3

    Схватку за последний камень Танос формально проигрывает. Опять же существенный вопрос – как именно он её проигрывает. Чтобы не отдать камень, Ванда…

  • Меморандум Таноса 2

    Танос победил. Собрал все камни и грохнул половину человечества и ещё половину всех разумных существ во вселенной, что для нас менее интересно.…

  • Меморандум Таноса

    Итак, он звался Танос. Речь в посте пойдет о супергеройском фильме «Мстители 3. Война бесконечности», а точнее о некоторых этических дилеммах,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments