Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee


По результатам престранного случайного разговора на джедайском форуме в голове раскрутилось колесо смыслов и поехала телега. Похоже придется её выложить. Будет три или пять достаточно толстых поста. Тему грядущей эзотерической стилизации обозначу как становление человека как существа чувствующего.

Что вообще чувствует человек. Если смотреть глубоко и глобально, то прежде всего человек чувствует гармонию. Это самое базовое восприятие, различение. Начало начал. Что есть здесь гармония. Гармония здесь, это способность объекта/системы противостоять разрушению. Это очень общее определение, чуть конкретнее всё намного сложнее, в следствии того как именно воспринят объект/система, какие угрозы по отношению к нему включены в рассмотрение гармония, её уровень в системе, будет определяться очень и очень избирательно. Например возьмем табурет, он гармоничен поскольку не падает и устойчив. Его гармония , как видим, вытекает из того, что в рассмотрение автоматически включено его предназначение, система табурет и сидящий на ней человек, плюс наиболее вероятная/опасная ситуация крушения данной системы - падение с табурета. Более устойчивый табурет, более гармоничен, более красив, на него приятнее смотреть. На трехногий табурет будет приятнее смотреть потому, что он не качается никогда. Табурет необычной формы некрасив, но становится таковым едва мы поймем почему и зачем он так "некрасив". Например потому, что он стул :))) Всегда, совершенно всегда есть чувство, ощущение, что вещь хорошая, или наоборот. Точно также хорош тигр или домашняя кошка, не потому что устойчивы, а потому что их способность длить свое существования прошло великолепную оптимизацию механизмами эволюции. И это теперь читается в каждом движении, повороте головы, довольном урчании. Иная, но тоже самоочевидная гармония у идеального шара или куба, чуть меньше у квадрата. Это гармония вечности, они смогли сохранить свою идеальную форму в этом меняющемся мире, не важно как, они здесь, они совершенны.


Кстати об эволюции. Бактерия помещенная в ядовитую среду стремится её покинуть, если ей это не удается она погибает. Если не погибает в течении 3-х часов, она так перестраивается внутренне, что ядовитая среда перестает быть для неё опасной, более того в отдельных случаях ядовитые соединения становятся участниками биохимических процессов бактерии, становятся полезными для неё. Я далек от мысли анализировать этот механизм, мне интересен сам факт на сколько мало времени нужно живой клетке, чтобы настроиться на новый режим гармоничного существования. Придти к согласию с окружением, которое для клетки, бактерии несистемно по определеию, совершенно едино и неделимо. Сверхважно: Способность пребывать в гармоничном гомеостазе и ощущать отклонения от него есть вещь заложенная в живой организм глубже самого глубокого инстинкта. А значит имеет высший приоритет. Пребывать, да, но ещё и настраиваться !!!

Что делает человек, когда выезжает на природу отдыхать. Он переносит себя в среду переполненную гармониями самых различных порядков. Созерцая гармонию, воспринимая её на всех уровнях, от клеточного, до сознательного, человек производит настройку себя, переходит на более гармоничный уровень существования. По меньшей мере отдельными своими подсистемами. Тем самым он ощущает, не может не ощущать тотальный поток приятных ощущений, воспринимаемый как прилив энергии или точнее энергичности. С этого уровня он может что? А может он гармонии производить, вкладывать в материал, увидеть в камне Венеру, а в денежных потоках финансовую схему нереальной прибыльности :) Однако такие переживания доступны далеко не всем. Не все способны видеть и черпать гармонии из красоты природы, картин, стихов, сутр и сериалов на ТНТ. Необходимо два условия, первое, базовый уровень гармонии на котором человек сам себе существует должен быть ниже текущего фонового, второе, способность различать гармонию должна быть развита не ниже чем. Эту способность два очень хороших автора назвали "критичностью". Этим термином я буду пользоваться и дальше.

Прежде чем взяться за критичность и её три составные части, отмечу ещё один важный момент. Человек может позволить себе многое. Может позволить себе не различать хорошее и плохое, доброе и злое, не видеть красивое и безобразное, но только не по отношению к себе. Сам внутри всегда для себя должен быть, соответствовать некоторой гармонии, порядку противостоящему саморазрушению. Как бы человек не предавался саморазрушению, это возможно только до тех пор, пока он не видит картины, не различает систему в которой его проявление будет дисгармоничным. Стоит ему это увидеть и процесс немедленно стопорится. В последнее время благодаря техническому прогрессу люди с одной стороны утрачивают свой высокий базовый уровень гармонии, с другой начинают воспринимать себя как части всё более больших связных систем. К чему это приводит напишу попозже.

Литература: О мальчике, который умел летать.

Tags: гармонии, к основе
Subscribe

  • (no subject)

    Бытие определяет сознание. Это краеугольный камень любой современной социальной теории. Если бы это было не так, то какой смысл выводить…

  • В этот день 14 лет назад

    Этот пост был опубликован 14 лет назад! Базар-вокзал- нирвана..

  • В этот день 15 лет назад

    Не в этот день, но рядом. Как же меня тогда проперло. Одно из совершенно ясных и полных озарений. Отождествляясь с умом человек сразу начинает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments