Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Categories:
Когда придумываешь игру, скажем настольную, сначала рождается некая идея, которая ощущается как процесс. Для процесса определяются правила, правила игры, которые будут его поддерживать и удерживать в тех рамках-границах в которых он интересен. Потом, согласно правилам начинается изготовление поля, фишек, карточек, чего-то ещё. Когда это всё последнее, эта карта событий, вариантов и ресурсов, включающая в себя баланс предсказуемости и рендома создано, начинается сама игра тест. И вот здесь выявляется, что что-то не так, процесс не идет, идет не так. Естественным, очевидным, стандартным подходом, первым шагом являлось бы изменение поля, числа ресурсов, карточек с текстом. Но... оказывается вдруг, что всё это уже есть. Оно уже сделано, оно реально. А правила в голове. Поэтому намного проще, быстрее оказывается изменить, поправить правила в голове с тем, чтобы вот это готовое уже, этот набор предметов заиграл в том виде как он есть. При этом требуется изрядная доля мастерства, чтобы процесс остался тем что задуман. Меняя правила и оставаясь всё время на одном поле с одним набором ресурсов, фишками и той же самой шестигранной костью каждый раз получаешь новый процесс, который сравниваешь с эталонным. И здесь вполне возможно получить совсем другую игру, которая будет ничем не похожа на изначальную идею, но будет не менее интересной.

Всё это совершенно применимо и к обычной жизни, когда картина мира, представления, виденье сил обстоятельств причин выстраиваются сначала из некоторых правил поведения, этических норм, шкал различения добра и зла, которые в свою очередь покоятся на идее собственного идеально счастливого существования. Существования своего центра, своей сути в гармонии бытия. Но затем появляется это поле для игры предоставляющее ограниченный выбор, случайности и предсказуемости, ограниченное количество ресурса. И вот эта картина мира отвечающая и одновременно не отвечающая желаемым процессам начинает менять правила, которые в голове, поведение, этику, шкалы различения. Поскольку она уже есть. Она главнее. А человек он в массе своей не тестер, для него всё это включая выигрыш важно. Но бог с ним, с человеком. :) Тот кто видит всю эту картину в целом не вовлекается трижды :)) Самый первый раз, когда видит выбор между игрой ради выигрыша и игрой ради процесса. Второй раз, когда видит выбор между игрой по правилам и игрой на готовом поле. И третий раз, когда видит выбор между игрой единственноданной и играми, которые могут быть выбраны. А выбор между участвовать в игре или создавать её, это не достижение, это так, подчиненная функция доступная на любом уровне вовлеченности. Собственно здесь и начинается "мышление веером", удерживать в голове правила с текучими реальностями под них и/или удерживать реальность с текучими правилами под неё, и следить за узорами, принимая что тебе не нужно и необязательно найти один эталонный, но выбрать любое количество понравившихся. А выбрав сложить веер обратно так, чтобы все они стали частью будущей игры. Именно так я и работаю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment