В чем вообще здесь соль, что значит "Я не существует" в плане изменить сознание. Это значит отказаться от обычного способа мыслить, именно способа, а не содержания. Поменять опорный способ мыслить на безопорный способ мыслить. Обычный способ говорит нам: Если Я существует, если оно реально, значит обладает конкретными качествами, значит эти качества, потребности определяют его действия, проявления, значит есть действия которые предопределены, которые естественно вытекают, сиречь нужны и необходимы. Аналогично если существует Мир, то всё тоже самое, существует причинность, существует таковость, существует взаимодействие Я и Мира на основе их реальных качеств протекающее по определенным законам. И он же, тот же обычный опорный способ, получив откровение "Я не существует" говорит нам естественно прямо обратное: Если Я НЕ существует, если оно НЕ реально, значит НЕ обладает конкретными качествами, значит эти НЕкачества, Непотребности определяют его действия, проявления, значит НЕТ действий которые предопределены, которые естественно вытекают, сиречь они НЕнужны и всякий раз обходимы. Аналогично если НЕ существует Мир, то всё тоже самое, НЕ существует причинность, НЕ существует таковость, НЕ существует взаимодействие Я и Мира на основе их реальных качеств протекающее по определенным законам.
Вроде бы офинагенная разница, зарабатывать, заниматься сексом, служить в армии и есть теперь стало необязательно :) И вообще огромный прогресс, сумели сдвинуть ТАКУЮ границу, такую доныне приколоченную к самому небу, самым толстым гвоздем. Сказали горе приди и она приползла на карачках. Охренительный опыт самореализации, здесь и закончим, здесь хорошо, можно жить и поплевывать на тех, для кого пока "Я существует", а ещё им с нашей горы можно кидать дхарму горстями :))) По сути ничего в самом сознании не изменилось. Раньше оно опиралось на "Я есть" и делало выводы исходя из этого, теперь оно опирается на "Меня нет" и делает выводы из этого. Завтра оно получит по башке, которая есть и внесет поправки в концепт "Меня нет, но это ещё не значить что..." с неясноосознаваемой пока целью, что таки быть адекватным надо и быть эффективным тоже было бы нефигово :)
Что говорит нам безопорный способ в том же случае. Он говорит, что "Я не существует и Я не несуществует и Я не не несуществует и т.д." то есть реально объективно нет никакой опоры вообще, нет того, что вытекает естественным способом из некоторой любой реальности бытия Я. И бытие Я и его небытие равно реальны и нереальны со всеми своими вытекающими из этого естественными и нужными, ненужными его проявлениями непроявлениями. И это, вот это "И бытие Я и его небытие равно реальны и нереальны со всеми своими вытекающими из этого естественными и нужными, ненужными его проявлениями непроявлениями." тоже не является опорой на которой следует немедленно посадить куст выводов и растить его до полноценного леса традиции. Не является для обладателя безопорного мышления, для слушателя то, который въехал в тему, это опора о-го-го, куда прочнее и выше и оригинальнее навязшей на зубах прежней. Обладающий продвинутым сознанием говорит: "Я не существует" для того, у кого оно существует, для того, кто опирается на противоположное положение у него найдется другие слова или палка поувесистей :) Ну а если вдруг там Субхути, то получается Алмазная Сутра. :) Он говорит о том, что его действия не опираются даже на это, на этот священный гвоздь в небе и тебе тоже следует вытащить его и посмотреть что будет. Ага, а потом вставить на место и поглядеть что измениться, ведь это просто гвоздь и просто небо, не более. :) А безопорный не опирается, не опирается постоянно, не опираются сейчас. Но это не значит, что он не может на него опираться и не будет опираться никогда из принципа :))) Но и опираясь он продолжает неопираться. Опирается неопираясь вот такой казус, когда совершенномудрый знает что он болен, он не болен. :)) Для него и "Я есть" и "Меня нет" равно применимо и неприменимо по ситуации, по контексту, которые столь же условны и в подавляющем большинстве своем не требуют от сознания хоть как-то заморачиваться на бытии Я. Есть я или нету меня, какая разница, если мои действия и проявления здесь и сейчас этим не определяются никак.
Вот я пишу это всё и мне по барабану совершенно как эта граница проведена, потому как я её не проводил а больше некому, а следовательно для меня её сейчас не существует. Вообще и тотально. А теперь существует. А теперь опять нет. То, что никак себя не проявляет, того нет. Сейчас это истина, а потом не обязательно. :) Это была лирическая ментальная спекуляция, самое время закругляться :)))
Этот вопрос, о бытийствовании "Я" если его предварительно освободить от слоев блистающей фольги традиций, он абсолютно проходной. Ни на что не влияющей момент, когда безопорность уже хоть как-то интегрирована кто о нем вспомнит? До того, этот хитрожопый вопрос бытийствования позволяет учителю загнать ученика в этакие качели, когда человек идет на север, получает по лбу, разворачивается на юг, получает по лбу, опять разворачивается на север и т.д. Так далее, пока наконец до него не дойдет, он не развернется и не пойдет в обе стороны одновременно по лбу более не получая. Ну а если он пока идет на север и твердит "Меня не существует, меня не существует, меня не существует, тебя кстати тоже...я иду в обе стороны, я иду в обе стороны...", то мне становится сразу очень скучно. :)