Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Categories:

практика для непрактикующих

Итак, для начала нам понадобится гараж. :) Самый обычный, желательно не ваш и желательно отдельно стоящий. Впрочем если гаража нет подойдет что угодно похожее на гараж, например трансформаторная будка :)) Далее пойдем по этапам.



Этап раз. Смотрим на гараж и начинаем его активно воспринимать, как есть. Смотрим на стены, ворота, замок, высоту, кирпичную кладку, следы протекторов, осмысливаем, делаем выводы. Просто на автомате не специально. Что-то что нас интересует, приходит в голову, когда мы смотрим на гараж. Кто хозяин, хорош ли он, хороша ли его машина, какая она, не украдут ли её, не протечет ли крыша, есть ли там погреб, если есть то войдет ли туда Х мешков картошки и т.д. Я понятия не имею как и куда устремятся ваши мысли, но им надо сейчас дать побегать привычными им маршрутами. Так сказать набегаться, чтобы потом они нам не мешались под ногами. Ключевой момент, не вмешиваясь и не тормозя этот поток стараемся уловить и запомнить общее ощущение, которое при этом внутри образуется. Сейчас неважно чем именно оно окрашено, потом, на следующих этапах его появление будет для нас сигналом, что что-то пошло не так и мы свернули на прежнюю дорожку. Этап заканчивается, когда в ощущении появляется эдакая ленца и желание уже подумать о чем-то другом.

Этап два. Делаем минимальное усилие и уничтожаем в себе понятие "гараж". С этого момента, что такое "гараж" вы не знаете, это непонятное буквосочетание, которое никак не относится к той серой кирпичной(или некирпичной) коробке, что перед вами. Смотрим внимательно на коробку, задаемся вопросом, что это может быть? Она тут, она стоит, она из кирпича, у неё ворота, на воротах замок, у неё крыша, крыша не протекает. Что внутри? Всё что угодно. Что-то ценное или неценное? Ах да, вот следы протекторов, внутри машина. Внутри коробки машина, пусть так. Или нет следов? Возможно она внутри сплошная, эдакий кирпичный куб. Что-то на это указывает? Или вот эти вот сухие листья прилипшие к воротам указывают, что коробка забита мешками с сухими листьями? Воспринимаем эту коробку как нечто, что не имеет ярлыка, но со всеми прежними функциями и свойствами которые обращают на себя наше внимание. Она уникальна, она таит тайну и неизвестность, она теперь нечто. Запоминаем это ощущение, вкус объекта выпавшего из череды безликих и надписанных. Продолжаем рассматривать и воспринимать это, позволяем своим мыслям примерять на это необычные платья и ракурсы, следим на каких, совсем других моментах теперь застревает наше внимание. Если все сделано правильно, наша "коробка" здесь становится для нас ярче и выпуклее. У неё может появиться новый запах, цвет, вкус, звучание, характер, она становится вам родной. Этап заканчивается в тот момент, когда вас настигает великое удивление на сколько это уже не "гараж" и "гаражом" никогда не было. Это засада, из которой надо немедленно выходить в этап три.

Этап три. Делаем дополнительное усилие и начинаем убивать в себе тотально всё, что мы об этой коробке узнали. Вкус, цвет, характер, родство и т.д. Чтобы было проще начинать следует с деталей, которые проскочили у нас оба этапа неизменными. Что такое кирпич? Что такое машина? Что такое замок? Что такое ворота? Полностью освобождаемся от функционального рассмотрения. Это не так сложно, как кажется, у вас в памяти уже есть это состояние, достаточно только его крепко вспомнить. :) Состояние когда вам было года так три-четыре. Специально настраиваться на это и делать усилия туда не надо, просто смотрим внимательно на замок и не понимаем что это, зачем это, почему оно такое. Мысли будут старательно подсовывать нам то, на что это похоже и как это можно использовать, откладываем их усилия в сторону. Похоже, но не то, можно использовать, но не суть. Вместо этого сосредотачиваемся на восприятии, на максимальной его свободе. Стены этого тоньше волоса или толще, оно тяжелое или нет, можно ли его проткнуть пальцем, укусить за угол? :))) Есть ли у него обратная сторона, или это только декорация из двух стен. Стоит ли оно или висит, приколочено или двигается. Зачем здесь такая расцветка на стенках в клеточку, почему не сделать в полосочку или ромбик. Твердый, теплый железный квадрат из двух прямоугольников, не низковато ли сделан, почему не по центру, несимметрично. Если всё сделано правильно на этом уровне восприятия в определенный момент вас начнет реально переть от красоты и эстетичности картинки, что перед вами. От того на сколько каждая часть в ней гармонична на своем месте. Вы обнаружите в себе необыкновенно острое чувство благодарности и любви к этому гаражу, просто за то, что он есть в вашей жизни. Собственно на этом пока можно и нужно закончить.

Этап четыре. Возвращаемся. В тот момент когда вы позволяете гаражу, который теперь не гараж, опять быть вот таким красивым и дарящим вам радость, он снова прописывается внутри вас как некоторая форма. Позволяем ему это делать, возвращаем ему вкус, запах, характер, цвет. Позволяем ему говорить жить, дышать, существовать наравне с вами и вот тут рядом. Воспринимаем смену ощущений этапа три на ощущения этапа два. Одеваем гараж в функции, как будто снаряжаем на войну :)) Он снова кирпичный, на нем замок, внутри машина, он на своем месте, служит величию бытия вселенной :) У него есть хозяин. Старательно повторяем ход мыслей из этапа один, проходим по их путаным следам. Если всё сделано правильно, то здесь мы здорово веселимся, хотя в начале этапа может накрыть волной сочувствия, сожаления, потери и вообще всякой щемящей жалости к тому, отчего так.


Помехи.

Помимо обычных помех, которые описаны тут попадаются две толстые засады.
Засада номер раз, на этапе два гараж может натурально начать с вами разговаривать. Не обязательно словами, однако отключка привычных каналов и способов восприятия может привести(и у меня приводит) к включению каналов необычных. Вы вдруг обнаружить, что четко знаете/видите что там внутри, какая из четырех опор крыши треснута, в какую сторону гараж перекошен, какой толщины доски его пола и т.д. Этот поток информации может во первых банально захлестнуть, во вторых прельстить, от него не захочется отключаться. На всякий случай говорю, что если сознательно от него не отключиться завершив этап четыре, то потом войти в ту же реку уже не удастся, вместо этого получите поток воспоминаний в форме фантазий о том что вы видите теперь.
Засада номер два. Этап три, а иногда и уже этап два может вытолкнуть на поверхность во первых яркие детские воспоминания раннего периода, что серьезно отвлекает, во вторых, что хуже, чисто ребенковый способ восприятия действительности. Всё такое интересное, красивое, сахарное, безопасное, мягкое, доброе, белое, пушистое. При этом резко возрастает уязвимость, не дай бог кто-нибудь подойдет и грубо поинтересуется, че это ты рассматриваешь чужой замок, чужого гаража. Пробьет так, что второй раз упражнение получится нескоро, это при условии, что вообще не пропадет навсегда всякое желание пробовать. Но, даже если все пройдет нормально погружение сюда нас здесь стопорит, то есть это будет конечным пунктом движения и подобная практика бвстро приведет нас к "ловле зайчиков". Тогда как нам надо адекватность наоборот повышать.

Ну собственно на сегодня хорош, завтра допишу хвост и может быть поправлю ошибки. :) А сейчас мне во всю домой пора :))
Subscribe

  • Не мусорить - мало. Надо сеять.

    Россия, вслед за мировым трендом, все глубже вползает в эпоху запретов. Запрет, как метод решения любой насущной проблемы характеризуется тем, что…

  • (no subject)

    Бытие определяет сознание. Это краеугольный камень любой современной социальной теории. Если бы это было не так, то какой смысл выводить…

  • вдоль по питерской

    В соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 USC 1701 et seq .) (IEEPA) настоящим сообщаю, что я издал Указ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Не мусорить - мало. Надо сеять.

    Россия, вслед за мировым трендом, все глубже вползает в эпоху запретов. Запрет, как метод решения любой насущной проблемы характеризуется тем, что…

  • (no subject)

    Бытие определяет сознание. Это краеугольный камень любой современной социальной теории. Если бы это было не так, то какой смысл выводить…

  • вдоль по питерской

    В соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 USC 1701 et seq .) (IEEPA) настоящим сообщаю, что я издал Указ…