Все абсолютно ритуалы содержат демонстрационную составляющую. Причем эта составляющая обязательно окрашена эмоционально и эта окраска для данного ритуала является стандартной. Это важный момент. Похороны - скорбь, свадьба - радость, встреча - пожелание здоровья. Не уходя в социологию(хоть очень хочется), а оставаясь в контексте работы с двумя мирами бытовым и сакральным можно легко придти к выводу, что демонстрация предназначена для обитателей сакрального мира. Не важно будут это духи предков, боги, животные, демоны или ещё кто, это те, кто в данном случае СЛЕДИТ ТАМ ЗА ПОРЯДКОМ. То есть за тем, чтобы каждая вещь пребывала на своем месте и каждому доставалось по делам его. Ритуал таким образом должен служить пропуском, договором и чем угодно ещё, да хоть взяткой, которая должна утвердить, установить новый порядок, настроить его Там. Без настройки там, он не имеет никакой силы здесь и наоборот, если уж "брак заключен на небесах", то Дубровский очевидно в пролете.
Небольшая остановка. Сакральный мир, это то, что приносит изменения. Причем изменения неожиданные, неконтролируемые, неизбежные и пр. Это та часть жизни, которая неподконтрольна, которая всегда будет там, за гранью понимания, за гранью обыденности. Вот обыденный мир несет только понятные, ясные и прогнозируемые радости и огорчения. Отличие наше от предков в том, что обыденный мир разросся так, что в определенный момент на сакральный оказалось возможным вообще забить, с обыденным то суметь бы разобраться как тут что и откуда вдруг повылазило. Слишком много было систематизировано и обобщено. Ритуалы потерялись до уровня формальности.
Мощь ритуалов. Она есть. Если каждый день три раза плевать в унитаз и проговаривать желание, то у него есть шансы быть услышанным :))) А если в одно и то же время, то шансы резко повышаются. А если для этого ещё одевать специальную шапку, а вместо унитаза использовать ночной горшок, который самолично вырезать в равноденствие из ствола столетней ивы выросшей на перекрестке трех дорог, то тады вообще.. Ритуал если рассматривать его как чисто физическое явление переводит человека в определенное состояние концентрации и как следствии большей осознанности, чем обычно. Причем в этом состоянии человек не просто находится, но формулирует определенную для себя роль, пробует её на вкус, переживает её, часто очень ярко, привязывает к ней то самое эмоциональное состояние, которое тут демонстрируется. Этакий самогипноз, самопрограммирование. Растяните ритуал на год, он наберет немерянную силу. Весь этот инструментарий, который маг должен изготовить сам в разные зодиакальные периоды. Чаша, жезл, нож, булава, жертвенник. Я вот таро рисовал себе сам и не простыми чернилами :)
Сдесь делаю финт ушами и ухожу в Японию. Самураи. Предельно ритуализированное общество. Постоянное непрерывное состояние поддержания вот этой вот концентрации на чем? На сохранении своей идентичности. Идентичности воина. Воина самурая, жены самурая, сына самурая и т.д. И так всю жизнь. И ведь это ещё и кайф. Исполнение ритуала, финальная точка это всегда ощущение законченного дела. Дела которое делал осознанно, которое воспринимал и принимал полностью, котрое будучи завершено всегда (нет, вот так ВСЕГДА) оставляет после себя триумф. Ощущение достижения некоторой новой планки, роста, развития до вот этой вот законченной ступени. Раз за разом тренировка в ощущении этого триумфа ярче и ярче. И самый большой триумф, это финиш. Гениальное решение, смерть венчает путь самурая, ритуал его жизни находит достойное завершение.