Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Category:
Сил работать нет никаких, буду тогда о работе рассказывать, просвещать так сказать население, которое не знает как собственно работают те устройства, которые их отоваривают бензином, а до кучи дизельным топливом и маслами





Знакомьтесь это колонка Nara двухпистолетная с которой сняди одежку. Не всю правда, на голове кокошник остался.
Э да, сразу скажу что эта Нара 42-й серии а значит головастая, с головой то есть электронной, которая спрятана под табло. Надо заметить что безголовые Нары это вообще штуки беспроблемные, это блин такие если не автоматы Калашникова, то винтовки Мосина точно автозаправочной промышелнности. Но прогресс не стоит на месте, потому всё стремительно портится. Впрочем может я и не прав, так как будучи инженером-электроником с безголовыми нарами дел не имею никаких, но электрослесарям верю. Рассмотрим это чудо отечественной техники с извращенным логотипом(до сих пор не знаю зашифрована там N от Нара или сразу Sn от Sлав nефть, али просто черное золото/красный бензин) .

Сама конструкция не может вызвать никаких нареканий ибо проста как топор незатейлива как грабли. В левом нижнем углу колонки виден желтый циллиндрический объект, в котором легко узнать электромотор. Собственно он трехфазный и синхронный, так как в деле у нас насос. Сам насос, с которым двигатель соединяется ременной передачей можно увидеть тут же в противоположном правом нижнем углу. Только соеденен он с другим двигателем, тут колонка с двумя пистолетами и потому все детали у нас в комплекте по два. Включается двигатель при двух условиях, оператор нажал кнопку "отпуск", водитель взял пистолет из зажима. Когда водитель берет пистолет из зажима там срабатывает пружинный датчик, на который пистолет тупо давит своей тяжестью, что много лучше чем геркон ибо проще и реже ломается. Двигатель начинает крутить насос и бензин насосом запихивается вот в эту красную циллиндрическую камеру в которой и застревает под давлением. Из камеры ведет две специфические медные трубки в большую поплавковую камеру, это ещё один циллиндр слева чуть выше. В циллиндре плавает, абы валяется на его дне поплавок надетый на центральную спицу, которая суть клапан. Смысл этого устройства удалять из камеры воздух, буде его туда накачает. Ибо ежели колонка начнет заправлять машины бензином(не дай бог дизелькой) пополам с воздухом клиент может обидиться. Теперь собственно бензин надо лить в бак. Тут нужно всего лишь нажать на пистолете рычаг и чтобы у опреатора кнопка "отпуск" все ещё была нажата. Естественно надо чтобы ещё работал мотор, за этим следит голова. Сделано всё тут по русски надежно, двигатель и голова запускаются с одной и той же релюхи(реле), включился двигатель, включилась голова. С головы открываются два клапана, это два таких черных пятна в центре картины, непосредственно примостившихся на трубе выходящей из камеры насоса. Клапанов два, "основной" с маленькой дыркой и "понижающий" с большой дыркой. Открываются они одновременно, при этом бензин течет ходко и ровно через большую дырку на большой скорости. Но вот когда клиенту уже закачали в бак 19 литров из 20, понижающий клапан закрывается и бензин течет медленно, через маленькую дырку с пониженной скоростью. Смысл этого трюка не в том, чтобы клиент подольше ждал своего последнего литра, а в том, чтобы отмерить ему ровно его 20 литров, а не 20,1 ибо у того же клапана есть время срабатывания и на большой скорости перелив неизбежен. Короче, если торопитесь, заправляйтесь "до полного бака", а там хоть три литра лейте (3,1) платите и уматывайте. :)

Вот тут я позволю себе остановиться и отговоить потенциальных покупателей от покупки Нар этой серии ибо в этих клапанах конструкторы несколько перемудрили. Во первых клапана электромагнитные и занимаются тем, что втягивают в себя сердечник, который отжимает пружина. Ежу понятно, что если напряждение начнет гулять, полного втягивания не получится, а если не начнет, то пружина однажды скажет вам "поменяй меня". Проблема в том, что вы её услышите не ранее чем поменяете голову(или перепаяете) и убедитесь, что дело не в ней. Но "мудрость" конструкторов состоит не в этом, а в том, что а) клапана управляются нулем б) без гидроудара/давления они вообще не могут втянуть этот сердечник супротив этой пружины.

Управлению нулем я в целом найти объяснения не могу, фактически это означает, что на клапане постоянно есть напряжение, а запускается он тогда, когда к нему присоединяют ноль, а не наоборот, как принято во всем благородном обществе электрических приборов. Могу предположить, что сначала так сделали по ошибке, а потом сказали ну и х.. с ним, будет фича. Второму факту объяснение нахожу легко, это ещё одна защит от отпуска бензина без работающего насоса. Если нет давления, клапана не откроются. Почему мы вообще этого боимся, а потому и боимся, что бензин укатится себе по трубам в резервуар насосав в трубы воздуха. А насос он в общем-то не приспособлен выкачивать по трубе сначала десять литров воздуха, а потом ещё вдвое больше бензина. ...
Что имеем на практике, на практике имеем периодический геморой, если воздух в камеру сколько-нибудь попал "понижающий" клапан не откроется. Потому когда поплавок в поплавковой камере перекашивает насос начинает подсасывать воздух и клапан не открывается. То же самое происходит если мы что-нибудь чинили и бензин убежал, насос крутит воздух, которому особо некуда деваться, клапан закрыт, а отводная трубка слишком узкая. Выход, слесарь бежит за ведром и заливает в насосную камеру бензин сверху сняв крышку. Дополнительный геморрой, совершенно невозможно проверить исправность клапана не качая при этом живой бензин, который
сосбственно должен проходить через кассу исключительно.

Продолжим. После того как оба клапана открылись бензин попадает вот в эту страшеую угловатую штуковину, которая вся в пломбах и которую можно увидеть как в левом так и в правом углу колонки под табло. Собственно это дозатор. Внутри располагается датчик(банальный электрогенератор), который крутится и сообщает голове сколько именно бензина выбежало из пистолета. Периодически его проверяет и пломбирует госповеритель. Соответственно когда эта штука выходит из строя убытки организации неописуемы, ибо оного поверитля надо ещё найти и привести.(Слесаря то и ночью вызовут, меня впрочем тоже). К счастью делает она это крайне редко, а любой мудрый слесарь обязательно имеет такую целиком с пломбами в запаске.(Настраивается правда запаска на дизтопливо, потому бензин качает несколько минуся, потому поверитель конечно нужен, но пару суток можно перекантоваться заодно компенсировав недостачу). Собственно всё, после дозатора бензин идет по трубе прямо в бак. Ток бензина останалвивается либо после того, как голова насчитала отпуск нужной дозы, тогда гасится все сразу, включая голову и движок. Либо если водитель отжал скобу пистолета, тогда гасятся только клапаны, движок и насос крутятся на случай если скоба будет нажата повторно. Всё просто.

Немного о голове которую не видно. Голова это такая силовая плата размером 20*25 см ориенировочно на которой много всего понапихано, в основном это 6 силовых реле с защитой, блок управления маленький и блок управления электронным табло большой. Тут все находится на одной плате, потому если горит что-то одно, то меняй всё сразу. Как правило горят реле и их защита, при этом все остальное выживает, что не устает удивлять. У головы один недостаток, поскольку здесь все слепелно вместе существует довольно великий риск поймать помеху, которая мало того, что повесит колонку, так ещё и проскочит в компютер создав в нем например единовременный отпуск 20 тонн бензина. Конструкторы стремсь усовершенствовать систему нимало усугубили последнее обстоятельство сделав управление Нарами адресным с последовательным сигналом. Что сие значит, значит что все Нары на заправке, все их головы можно соединить одним проводом, кторый потом через соm-порт завести в компьютер. Сигналы будут летать по нему толпой, но каждая голова будет выделять свой, а компьютер соответсвенно сигнал от каждой головы. Так сказать экономия кабеля, которая на фоне общего количества силовых кабелей кажется даже не смешной. Но, в том случае если происходит помеха то вылетает не одна, а сразу все колонки. Потому на всех заправках Нары стремятся соединить разными кабелями, однако самому компьютеру от этого не легче, помеха может периодически случаться на 2 колонке, а в компьютере будут глюки на 3, 4 и любой другой, локализировать неисправность в таких условиях оказывается крайне затруднительно.

Уф. На этом всё. Как-нибудь в следующий раз напишу про Токхеймы. А потом про Маркони. Уволюсь, оставлю ссылки :) Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments