Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Category:
По следам вот этого треда.


С первой учитетельницей в школе мне очень не повезло. Авторитарная бабища широкой комплекции, злобного характера и черезвычайно ядовитого голоса. При этом сентиментальна и "глаза на мокром месте". В качестве примера могу припомнить следующий случай. Прелюдия: в школе у нас на переменах ученики играли в пробки, была такая игра :) Часть учителей относилась к этому развлечению нейтрально, но наша конечно боролась с этой азартной игрой всеми методами. В частности застигнутый ученик хватался на месте, или позднее, пробки у него изымались, не спасли ни карманы, ни сжатые кулаки. Если пробок не оказывалось, это означало, что не учитель ошибся, а ученик "научился обманывать". Теперь собственно история. Наотбирав за день кучу пробок, наша учитель выбросила их в классную урну. Такой большой деревянный ящик. В тот же день дежурный по классу извлек все пробки из урны и стал таким образом владельцем немалого богатства, о чем тем же вечером узнали все. Ну и понятно, что это вызвало немало смеха в сторону "усилий" учителя. И вот вместо урока учитель устраивает ученику судилище, которое заканчивается тем, что его выставляют за порог класса. Урна привязана ему к спине, содержимое урны распехано ему в карманы. Надо сказать, что в тот момент я ему отчаянно сочувствовал, но одновременно не находил в действиях учителя криминала. То есть она действовала как бы в рамках "справедливости", был проступок было наказание.

Теперь сосбственно о профилактической тройке. Тройки профилактической я не получал, вместо этого я сразу получил профилактическую двойку :) Это был тот же второй класс, продленка. Тех кто придумал продленку в режими обязаловки я бы придушил. Я делал домашнее задание, привычным образом по выражению учителя "под конец нагадил". То есть пока я писал основной текст, я был достаточно внимателен. Но по мере того, как текст кончался, вот тут ещё чуть-чуть и домой вниматильность уплывает и появляются глупые ошибки. Так и тут. Ошибок было две, предпоследняя буква в последнем слове перепутана, в конце не поставлена точка. За это мне ставят два и я иду реветь этак минут на двадцать. Просто не могу успокоиться. Растоптано нет, не чувство справедливости, хрен бы с ней, растоптано доверие к учителю. Я четко сознаю, что теперь не могу доверять ей, что теперь оценка значит всё что угодно, но только не собственно оценку моей работы. Вернее даже не так, оценка по предмету отныне для меня значит прежде всего отношение учителя к ученику. Это кнут. Так впрочем у нас потом и было. С этого момента я совершенно перестал реагировать на её словесные замечания. Все её эмоциональные наезды внутри меня ничего не задевали, я смотрел на неё совершенно спокойно и ждал пока ей надоест.

Тем не менее уважение к ней ещё оставалось. Я уважал того, кто знает больше меня, она была изначальный образец носителя глубоких познаний :) Но однажды на классном часе наша учитель взялась реашать задачи повышенной сложности. Там была известная достаточно задача про сковородку, на которой помещается 5 котлет, а надо пожарить 12 за ограниченно время с двух сторон. Она попыталась её решить и не обнаружив ответа в конце преподнесла следующее решение "когда котлеты жаряться, они уменьшаются в размере, потому к пяти можно будет припехнуть и шестую". Я сидел на первой парте и смотерл на неё широкими немигающими глазами, видимо она там увидела, как её авторитет стремительно исчезает на дне бездонно пропасти :) Решения тогда я не знал, но отчетливо видел, что "это не вариант". Решение я нашел через две недели раздумий :) Так во втором классе я был научен неуважать учителей.
Tags: детство Karachee
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments