Top.Mail.Ru
? ?
Журнал Морфея и его об'ятий [entries|archive|friends|userinfo]
Karachee

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Feb. 7th, 2006|10:13 am]
Karachee
Когда много интересной работы писать некогда, но начатая мысль должна быть закончена. Не зря же эта модель была накручена вокруг вот этой цели. По сему заканчиваю. Человеек человеку друг, товарищ, волк и среда. Меня интересует сейчас последнее. Как я уже говорил ранее при соприкосновении человека со средой происходит сравнение уровня гармонии человека и среды. При этом сам механизм сравнения есть механизм человека, но никак не среды. Что происходит когда встречается человек с низким уровнем гармонии и человек с высоким уровнем гармонии. Да вовсе необязательно что произойдет хоть что-то. Потому как уровень взамиодействия может быть любым, а человек это на столько сложноорганизованный объект, что на разных своих уровнях взаимодействия может иметь совершенно различные да и полярные уровни гармонии. Но речь сейчас не о том, речь как раз об усредненном случае, когда именно первый увидел, разглядел и почувствовал другого. И первого начало переть. Переть от энергии. Тут мне придется слегка тормознуть, так как в общем случае ощущение "прет" не всегда замыкается сразу на человека. Как правило на продукт им произведенный, на его взаимодействие со средой увеличившее в данной среде уровень гармонии. То есть "переть" может от книги, картины, киноленты, архитектуры, дизайна клавиатуры, но чтобы начало переть от автора нужен момент переключения, идентификации его в среде. А далее начинается самое забавное. С первым все пончятно, его прет и он становится "Увлеченным", то есть так перестраивает свою среду, что второй занимает в ней как можно больше места. Ну ещё бы, целая плантация энергии. Причем первый наблюдает необычный феномен, вот в этом своем состоянии увлеченности он долго не скучает. Энергия растет, она определенно выше чем когда-либо, но он не скучает и не теряет её. Почему так. Да очень просто, второй творец. И для него есть лишь один способ взаимодействия со средой - повышать её гармонию. Потому и первый для него как часть среды является кроме всего прочего материалом из которого создается издели содержащее его неповторимый набор гармоний. Даже если он про него ничего не знает и вообще давно умер написав десяток гениальных картин. Энергия полученная от творца ВСЕГДА, будучи распознана повышает естественный уровень гармонии потребителя и его способность различать прочие гармонии. Она его приподнимает. Приподнимает над ним самим, а значит и над массой, над привычной средой. При этом получается "увлеченность" или зависисмость, подсадка на этого человека, на эту часть среды.* Но, происходит естественное привыкание, или выработка предела емкостей для энергии(случай вообще клинический) или, что чаще достижение предела различимости, когда свой уровень и уровень творца уже не ощущаются как разные. Хотя ум знает, что "творец крут необычайно", но сам этот факт более не греет. И естественно первый пытается увеличить дозу, вернуть себе былую "энергетику" пытаясь ещё более увеличить в своей привычной среде пристутсвие второго, стать к нему ближе, разглядеть в нем новые грани и в предельном варианте раствориться в нем, стать таким же, стать вторым. Если эти усилия не увенчиваются успехом и не приводят к клиническим последствиям, то в определенный момент происходит перелом. Гармония проходит пик и начинает круто падать вниз. Происходит процесс "Разочарования". Почему так заметно и сильно? Дело в том, что в процессе приближения к творцу уровень различимости именно вот этих гармоний творца, способов их проявлений, их языка, тонкой структуры, полутонов, нюансов и прочая неприрывно развивался и совершенствовался. И теперь он уже никуда не девается. И никуда не деваясь этот механизм отказывает напрочь, ибо для его функционирования необходим тот самый уровень собственной гармонии "не ниже чем..". Человека смотрит на "всё то же самое" и ни видит в нём ни искры жизни, ни капли смысла, ни грана энергии, умом же видит набор банальностей и штампов. Что он делает тогда? Ага, правильно начинает избавлять свою среду от этих лишних и бесплодных полей, от пристутствия того, что отняло у него столько времени и усилий. Короче возвращается к поиску очередной поляны. Процесс может повторяться и повторяться.

К чему это всё. Человек "увлеченный" и человек "разочарованный" это два человека неадекватных. Первый некритичен и прежде всего некритичен к себе, к своим успехам. Второй соответсвенно наоборот. Ни тот ни другой не способны на ученичество. Первый действительно усваивает лишь штампы, ритуалы, технику, но суть от него ускользает, так как суть творца можно поймать только переключившись в режим творца, а это обрушивает привычный алгоритм потребеления, чего первый позволить себе не может. Второй ищет "возвращения себя на прежний уровень", он запирается в себе и отказывается принимать всё, что само по себе энергии не содержит, он видит в таком ущербность, недостаточность и банальность. Только то, что тормозит спад. Но именно после того, как оба уровня пройдены и оставлены позади первый действительно приходит в состояние настояжей готовности учиться у творца быть творцом. Хотя чему именно тут учиться не понятно совершенно :)))

* Хотя подсесть можно и не на творца, а на подсевшего потребителя, который на пике потребляемых гармоний. Вот засада из засад ;)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: akve
2006-02-07 08:39 am (UTC)
круто. я в музыке за собой такое замечаю. что увлекаюсь - но при этом пытаюсь понять и прочувствовать, как же это сделано. Понять нутреннюю логику мелодии. И тогда, да, чаще всего просто "сам собой" переключаюсь в режим творца :)

Спасибо, еще покручу эту модель.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2006-02-07 08:53 am (UTC)
Если режим творца базовый, то любой прирост энергии будет автоматом запускать "увеличить гармонию среды". И естсественно рост своего уровня гармонии увеличивает способность различать дисгармонии в среде, что уже никак нельзя будет оставить в том же виде. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: isa_bella
2006-02-07 01:08 pm (UTC)
очень своевременный пост!
при отношениях мэ/жо то же самое. и я долго не могла въехать в тему :)
главное - это выходить на новый уровень гармоничного взаимодействия, тогда получается танец двух творцов, повышающий уровень гармонии каждого. что-то где-то так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2006-02-07 01:26 pm (UTC)
Во! Спасибо. Хотел там в одном месте вставить "Что-то узнаваемое не так-ли?" ,но меня отвлекли и экскурса в м/ж не случилось :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tum_tum_tum
2006-02-08 06:50 pm (UTC)
Хочу написать тебе обстоятельное письмо! Но на обстоятельность нужны время и силы, а их нет. Но хочу!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2006-02-09 07:08 am (UTC)
Хорошо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tum_tum_tum
2006-02-09 06:19 pm (UTC)

Краткость-сестра таланта!

Немногословен ты нынче, как я погляжу...)))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karachee
2006-02-10 08:05 am (UTC)

Re: Краткость-сестра таланта!

И не обстоятелен, но ты все равно пиши :)))
(Reply) (Parent) (Thread)