Самая лучшая модель явления будет совершенно ничем не отличаться от совершенно бредовой там, где самого явления не существует. Не существует его там, где оно никак не проявляется. :) А по простому нет никакого смысла утверждать истинность или ложность того, что не проверяется практикой. К чему это я говорю. Тот ров который я начал описывать настолько широк, что переплывать его можно очень и очень долго. Однако этот заплыв не имел бы никакой ценности с точки зрения "освобождения". Сначала я хотел резко его покинуть и двинуться дальше, но затем решил сделать небольшую паузу и осветить всего пару моментов. Дело в том, что дальше я буду говорить вещи достаточно крамольные и дискридитирующие саму идею, но пока я могу чуть-чуть повысить степень доверия к построенной конструкции приложив её к общественной информационной матрице так, чтобы они совпали максимально :)))
Подобьем бабки и сведем в кучу то, что лежит на первых двух телегах :)
1) Личность это инструмент приспособления человека к окружающей среде.Этот инструмент есть информационный шаблон.
2) Окружающей средой определяющей основные черты личности являестя общество. Общество является информационной матрицей.
3) Приоритетом при возникновении расхождений между личностью и обществом в общем случае обладает общество. При этом личность подвергается коррекции.
4) Человек в подавляющем большинстве идентифицирует себя как личность.( Я=личность) При этом прочих людей он также воспринимает как личностей.*
5) Генетические программы человека обеспечивающие выживание его как БИОЛОГИЧЕСКОГО вида переносятся на его личность. При этом они начинают работать на выживание информационных шаблонов (личностей) "одного вида".
Ок. Теперь собственно немного о том, что делается внутри общества, и что лежит в стороне от темы "освобождения". В том что я говорил можно усмотреть одно немалое противоречие. С одной стороны личность и определяется обществом и в спорных вопросах отдает приоритет нормам общества. С другой стороны само общество как информационная динамическая матрица строиться из того самого потока, что транслируют личности. Получается этакий уроборос, где непонятно откуда что изначально берется и почему не разваливается. Интуитивно ясно насколько данная система является неустойчивой и какое многообразие различных личностей и обществ она могла бы породить. Ясно, если бы не существовало дополнительного фактора, а именно генетических программ, обеспечивающих общую устойчивость системы. Делает она это совершенно замечательным в своем роде способом. О нем подробнее.
Есть множество различных по важности факторов определяющих выживание определенного вида. Для социальных видов, у которых процесс добычи и сохранения ресурса зависит от качества совместных действий природой был выдуман институт лидерства. Лидер, вожак, это существо решающие задачи организации. Фишка раз: он самый ценный член племени. Фишка два: каждый член племени знает кто самый ценный член племени. Внимание !!! Фишка три: Шансы выжить у лидера максимальные, поэтому каждый стремиться стать лидером, это определяется генетической программой. И самое занятное. У лидера базовая программа "сохранение вида" работает с невъе..м перекосом в сторону сохранения себя любимого. И сохранения своего лидирующего положения. Причем операция пожертвовать одним/двумя/десятком миллионов менее ценных членов племени ради утверждения собственного лидерства для лидера является генетически СОВЕРШЕННО ЛЕГАЛЬНОЙ. Для человека/животного стоящего на низкой ступени иерархии убийство соплеменника самым жутким образом затабуировано*, для стоящих на вершине иерархии табу не существует. Они действиетльно "мыслят категориями народов".
Вернемся к обществу. Здесь есть свои лидеры, или "столпы" общества. Вот для них как раз приоритет внешней матрицы норм общества не работает нисколько. Именно они являются задатчиками этих норм. Именно их личности являются тем костяком, который удерживает трансформации общества в достаточно узких рамках. И, конечно же они стремятся к сохранению и упрочнению своего положения. Каким образом они таковыми становятся? Формально этот процесс состоит из двух частей, первая это обретение влияния, вторая это включение программы лидерства.** Обычно обретение влияния является синонимом занятия высокой ступени в общественной иерархии. Утрата влияния сама по себе может и не выключить программы, но ограничит возможности к трансляции, а значит нормы будет диктовать кто-то ещё.
А теперь вкусный пример :) Поговорим о революции :)))
Революцию я определяю как способ смены общественного строя насильственным методом. Разберемся, что такое общественный строй. В рамках предложенной модели это система организации иерархии обеспечивающая эффективное функционирование общества. Вопрос: Кто занимает верхние ступени иерархии в человеческом обществе? Ответ: Тот кто располагает наиболее эффективными источниками ресурса. Вопрос: Почему так? Почему не самый умный, смелый, честный, лучший? Ответ: Потому.*** :) Таким образом имеем следующий расклад. Верхи обладают наиболее эффективным источником ресурса, низы располагают менее эффективнми источниками. Представители низов стремятся (программа иерархии) попасть в верхи и копируют (программа подражания) поведение представителей верхов. Верхи диктуют общественные нормы. Они же рагламентируют циркуляцию ресурса между представителями общества таким образом, чтобы обеспечивать наиболее ценных членов. При этом верхи используя излишек ресурса создают/учреждают реальные (неинформационные) общественные институты призванные решать реальные же вызовы обществу (и порядку). Низы к подобной деятельности не способны за неимением излишков ресурса. Попытки представителей низов получить доступ к эффективному источнику ресурса "минуя регламент" присекаются. Система выглядит крайне надежной и таковой и является.
Что происходит потом. Вспоминаем политологию "Производственные отношения достигают такой стадии, что прежние ... " :) Прежде всего в рамках существующего регламента определенной группе лиц удается получить доступ к источникам ресурса БОЛЕЕ эффективным, чем источники ресурса верхов. Эта группа оказывается конкурентом верхов в их привычной деятельности и начинает с ними успешно конкурировать. Результатом победы этой группы будет являться утверждение новых верхов, с новыми источниками ресурса и НОВОЙ СИСТЕМОЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ обеспечивающей новых наиболее ценных членов нового общества. Могут ли верхи сопротивляться подобной экспансии в принципе? Могут, причем тремя способами. 1) Повышение эффективности собственных источников ресурсов 2) Понижение эффективности источников ресурса конкурентов 3) Физическим устранением и конкурента и его источника ресурсов. Однако на практике и в строгом соответствии с биологической миссией реализуется 4-й вариант, а именно 4) Захват более эффективных источников ресурса конкурента. При этом переход на новые источники неминуемо приводит к реорганизации системы распределения, следовательно иерархии, следовательно опять же смене общественного строя. Фактически вариант четыре ни что иное как перебегаение нынешних власть имущих на сторону противника. Пусть не в этом поколении, но в следующем
Подходим непосредственно к революции. Точнее всего революционую ситуацию описал В.И. Ленин в короткой и емкой фразе "Верхи не могут, низы не хотят". Речь здесь идет о регламенте. Регламенте определяюшем распределение ресурсов. Низы не хотят ему следовать, а верхи не могут изменить. Получается абзац и амба. :) Почему вдруг "не могут изменить", что могло встать на пути реализации ОСНОВНОЙ программы, да как это ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО? А вот тут мы вспоминаем самую первую телегу, где "Основа личности закладывается в раннем детстве" и вывод № 5. Личность, в том числе и личность лидера есть ни что иное как шаблон матрицы общества. Как верхи меняют нормы общества? Только изменив предварительно свои нормы.**** Если же эти изминения затрагивают ОСНОВУ личности, сам фундамент, подрывают самоидентификацию, то личность реагирует на это как на угрозу смерти. Основная программа дает сбой. И какой сбой !!! Отныне для этого человека есть люди (внутренне подобные ему) и нелюди (похожи, но внутри другие). Естественно все моральные нормы и генетически заложенные модели поведения по отношению к нелюдям отключаются напрочь. Теперь они либо враги, либо добыча. Естественно трансляция подобных норм приводит к закономерному результату. Низы также находят своих "нелюдей", а дальше начинается межвидовая конкуренция за одни и те же источники ресурса при которой окончательным успехом следует считать абсолютное уничтожение конкурента как
* Кому интересно, тот может почитать Дольника, там кстати упоминается, что так как человек изначально не имел ни когтей, ни клыков, то и его моральным нормам (жесткость программы) эволюция не довела до высокой степени надежности. Падают легко.
** Реально программу лидерства можно запустить на пустом месте с полпинка. Подавляющее большинство техник "обретения уверенности и пр." является активизацией этой программы. К сожалению или счастью она намертво завязана на программу иерархии, которая успешно её блокирует. Этот блок также можно обойти создав некоторую сверхдоминирующую иерархию, где человек окажется на самом верху рядом с господом (выше только основатель секты :) )
*** Все очень просто. В условиях конкуренции за ресурс критерием наибольшей эффективности является способность эффективной добычи ресурса. Кто наиболее эффективен, тот и пример для подражания. Хотя все много сложнее. :)
**** На практие конечно верхи не монолит. Кто-то пришел в правителство, кого-то застрелил агент охранки, вот вам и новый набор норм подготовлен для трансляции.
***** Естесвенно при строителстве нового общества все мало мальски инакомыслящие трансляторы подобной программы должны быть ликвидированы, что надежнее, либо изолированы. Опять же чисто биологическая необходимость, иначе революция будет длиться и длиться и длиться.