Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Category:

Последний бастион




Начнем. Есть человек и он есть ровно на столько на сколько он проявляется. Более того, что проявляется в человеке, то он и есть. И бJльшую, львиную, подавляющую часть проявлений человека составляет проявление его личности. Человек это личность. "Я" человека это его личность. Дальше хуже. :) "Основы личности человека закладываются в раннем детстве" С этой фразой я спорить не буду, я с ней соглашусь и даже возьму за аксиому. Что из этого следует? Во первых, до "раннего детства" ни о какой личности говорить нельзя, её там не было. Человек был никем, его "Я" нервно курило где-то в небытие. Это важная отправная точка, к ней я ещё раз десять вернусь. Во вторых, у личности есть основа, некий фундамент, вытащив который мы эту самую личность разрушим, потеряем, утратим. В лучшем случае получим нечто иное, в худшем развалины и возвращение на уровень, когда человек был никем. Это точка два.

Продолжим. Из чего получается человек? Был никем, стал кем-то. Стал личностью. Стать "кем-то" человек может только в окружении. Только отталкиваясь своими органами восприятия и находя похожести, разности относительно себя и всего остального человек может 1) отделить себя от всего остального (тут я, тут уже не я)* 2) обозначить своё место во всем этом, свою цель, свои координаты, свой класс. А где человек живет? Правильно, в обществе. Единственный способ человека человеком СЕБЯ ОСОЗНАТЬ, это поглотить некоторый объем информации об обществе, некоторую информационную матрицу в которой себя обозначить. Обозначить как человека, гражданина, обывателя, творца, буддиста и т.д который добрый, ласковый, справделивый, хитрый, умный и т.д и потому должен ХХХХХХ, не суть. Точно так же человек осознает себя животным поглощая информацию о животных и т д. и т.п. Всё это суть информационные конструкции, построенные человеком из информациоонной матрицы окружения. А что есть это самое общество? Где оно находится? А ничто и нигде. :))) Нету у него никакого материального воплощения и положения. Общество, это та же самая информационная конструкция** и её носителями являются те самые люди, которых оно сформировало как своих носителей. А теперь делаем небольшой финт ушами в сторону конкретики. :) В юридическом праве есть совершенно замечательный термин "дееспособность". Человек считается дееспособным, (то есть полноценным членом общества !!!) если он может отвечать за свои поступки. Что значит "может отвечать"? Это значит что он владеет способом получения и обработки информации на достаточном уровне, чтобы воспринять систему ценностей принятых в обществе и провести правильную ориентировку своих действий относительно этой системы. Уфф... Это ещё один очень важный момент. Внимание !!!!Фактически имеем следующее: ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКОМ определяет не он сам по своим критериям, а определяет общество согласно уже не важно нам чему. И !!! Нам здесь важно, что это ситуация ДОБРОВОЛЬНАЯ. Люди, члены общества, добровольно(!) признают, что их ЛИЧНый способ обработки информации не является верным, они добровольно(!) отказываются от него в пользу некоторого стандартного традиционного общепризнанного способа. Люди, человеки, готовы признать и де юре признают, что их ЛИЧНОСТИ (персональная информационная матрица) являются вторичными относительно ОБЩЕСТВА (эталонная информационная матрица). И именно это позволяет пытаться создать и-общества.

Небольшое, но необходимое отступление. И-общества или "идеальные общества" пытаются реализовать принцип, когда каждый новый член общества получает доминироующий массив информации Х на основе катрой он совершает фиксированный набор действий Y. При этом данный набор действий полностью обеспечивает жизнеспособность данного носителя и всего и-общества в целом. Надо заметить, что и-общество можно*** выстроить совершенно любым. Самые дикие ритуалы и самые бессмысленные модели поведения могут быть привиты и успешно наследоваться новыми поколениями до тех пор пока что-то не разладится. То есть пока в массив Y не вмешается его величество случайная помеха. Например вдруг приплывет Кортес.

Возвращаемся. Итак, человек получает и обрабатывает информацию. Сюда же входит и информация описывающая способы "получения и обработки информации". Источник один. И львиную порцию информации, формирующую личность человека (а значит и определяющую все его дальнейшие действия) он получает от других людей. От носителей информации. При этом на разных уровнях своего развития его уровень доступа меняется. То, что получает ребенок и то, что получает взрослый, это две совершенно разные матрицы. Почему так происходит? Начать стоит с того, что информация не просто лежит сама по себе, но и ТРАНСЛИРУЕТСЯ. Иными словами, информацию источник А сообщает приемнику Б и делает он это не абы как, а в соотвтетсвии со своей ролью, своими интересами. Прежде всего имеет место процесс взаимодействия цельной личности с личностью формирующейся. Личности цельные имеют свой статус в обществе, свои цели и в строгом соответствии с этими целями и статусом занимаются управлением данной чловекоединицей :)

Чтобы заставить действовать "одинаково" детей разного возраста, требуется давать им разные стимулы, так как они имеют совершенно разные системы ценностей. Казалось бы почему нельзя привит им всем единую систему ценностей (см. и-общества), как бы все упростилось. Но не выходит, база слаба, мозг пока не готов, интеллект не созрел, логические цепи нужной длинны недосформированы. Но это все дело наживное и вот перед нами взрослый, который вырастает из своих детских представлений. По мере взросления, человек проходит этапы когда он выбрасывает какие-то свои прежние ценности и заводит новые, то же происходит с его картинами мира и способами обработки информации. Одновременно при этом идет процесс повышения собственной "неуправляемости"**** :))) Останавливаться не будем. Что здесь важно. Важно, что процесс перестройки личности является естественным и привычным. Взрослый сформированный человек делал это много раз и располагает нужными навыками и инструментами. Потому избавиться от поздних комплексов, стереотипов и шаблонов совершенно не сложно. Было время, когда всего этого ещё не было и эти времена можно вернуть. Несколько сложнее обстоят дела с "основой сознания заложенной в раннем детстве", есть опасность, и есть некоторая невозможность личности начать и завершить процесс собственной ликвидации. Но и только. Да не убоиться и не устрашиться :) Суть в том, что поскольку ИНФОРМАЦИЯ поступила из окружения через существующие каналы восприятия, то по тем же самым каналам может поступить некая АНТИИНФОРМАЦИЯ, которая аннигилирует данную конструкцию. Нужно лишь время, подходящий инструмент и быть может мастер к нему. (НЛП, Психоаналитик)

Но все эти построения никак не являются исчерпывающими. Они не проясняют проихождение той же банальной совести. Откуда у человека, сиречь у личности, живущей разумной жизнью в соответсвии с ценностями общества, вдруг берется параллельный независимый судия опирающийся на очевидно какую-то иную шкалу? Об этом завтра :)

И ещё вопрос в догонку: с чего это никто решает стать кем-то? и зачем окончательная личность хочет суицида? :)))

* причем произвольно определяет. Классика это "Я - это мое тело" в детстве и "Я - это мой ум" в зрелом возрасте.
** квазиживая конструкция.
*** казалось бы можно, на самом деле нельзя. Реализовать удается лишь несколько моделей и-обществ, о причинах позднее.
****тонкий момент. Человек очень рано понимает, что им манипулируют при помощи информационных потоков. Самый простой способ это прямое искажение информации, ложь. Человек одновременно и перенимает эту технику и учится от неё защищаться. Потому у него возникает некоторое стремление именно к тем способам обработки информации, которые бы сводили к минимуми способность других им манипулировать. В пределе оказывается, что наиболее надежный способ добиться неуправляемости это лишить себя стимулов, сиречь желаний. Остается добавить, что прекращение процесса перекраивания своей личности и её стагнация часто обязано именно реализации способности "невосприятия противоречащей/стимулирующей информации" или иными словами усвоенному навыку необучаемости.
Tags: последний бастион
Subscribe

  • (no subject)

    Вспомнил сон, который мне приснился на днях, но я его благополучно заспал. В этом сне пару-тройку дней назад США нанесли массированный ядерный удар…

  • В этот день 19 лет назад

    Этот пост был опубликован 19 лет назад! О чем еще автор писал 9 сентября в разные годы

  • беседы в лесу

    Примерно в 1900 году коммуникационная среда развилась до того уровня, когда стало возможным мировое правительство. То есть вот этот телеграф,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment