Karachee (karachee) wrote,
Karachee
karachee

Category:


Человек живет в мире своих представлений о реальности. Представления, модели отличаются от реальности. Они не есть реальность. Они не станут реальностью. Человек живет в мире собственных иллюзий. До конца. Это известный факт. В этом нет ничего нового. Само по себе знание об "иллюзии" ничего не меняет. Однако оно может стать инструментом для любых изменений. Это реальность.

Будьте осторожны читая этот текст далее, он содержит элементы разрушающие иллюзии. Это гримуар.

Почему человек начинает верить, что живет в иллюзорном мире. Почему он принимает эту модель так безоговорочно. Тому есть простое объяснение. Человек принимающий "фактор иллюзии" до того живет в мире реальности. Все люди когда-то живут в мире реальности. Это иллюзия. Такой человек уверен, что есть знания о реальности истинные и знания ложные. Он стремится овладевать истинными знаниями о реальности. Потому "фактор иллюзии" он принимает безоговорочно. Как истинное знание о реальном положении вещей. Это для него реальность. Логика подсказывает, что прежняя его модель мира (без понятия иллюзий) не содержит в себе ничего, что могло бы опровергнуть новую модель (с иллюзиями), в то время как новая полностью включает в себя все элементы прежней. Существование иллюзий нельзя опровергнуть. Это реальность.

Зачем человек начинает жить в мире иллюзий. Это инстинкт. Это попытка жить в мире реальности опираясь на истинное знание о реальности. Удачная. В этой модели человек стремится приблизить свою иллюзию, свое представление к той, истинной реальности. При том, что истинная реальность недоступна и представления о неё являются иллюзиями. Это не смущает. Потому что человек пытается жить в мире иллюзии так как, будто живет в реальности. Потому в самом начале я сказал "Само по себе, знание об "иллюзии"это ничего не меняет". У человека нет способа жить в мире иллюзий иначе, чем в мире реальности. Это можно оспорить.

Попытки жить в мире иллюзий как в мире иллюзий вызывают путаницу. В мире иллюзий нет целей. Цели реальны. Достижение целей в илюзорном мире есть достижение иллюзорных целей. Человек реален. Человек отказывается от иллюзий. Отказывается от иллюзорных целей. Любая деятельность в мире иллюзий бесцельна. Человек так не может. Это реальность. Человек боится жить в мире иллюзий. Человек боится утратить цели и смысл. Человек теряет свою прежнюю систему ценностей. Человек находит реальные цели. В доступном ему куске реальности. Человек реален. Человек стремится к реальной цели в иллюзорном мире. Это может быть иллюзией.

Иллюзия это все, что доступно. Человек примиряется с иллюзией. Человек отрицает реальность. В начале я сказал "модели отличаются от реальности". Реальность первична. Теперь я скажу: "реальность отличается от моделей". Теперь первична иллюзия, реальность это то, что от неё всегда отличается. Иллюзия становится реальностью. Фактор иллюзии исчезает. Это иллюзия. Иллюзорный мир может быть любым, но не должен противоречить реальности. Человек реален. Иллюзия есть отражение реальности. Когда реальность лишь сам человек его предсталвения о реальности есть лишь представления о самом себе. Внутренним внешнее. Это может быть реальностью.

Цели реальны. Цели определяют тот мир, те представления о мире, которым оперирует человек. Вся иллюзия, все модели есть отражение целей. Реальны цели и человек. То, как человек способен оперировать информацией, логикой, строить связи, творчески мыслить и ещё 18 000 качеств определяют индивидуальность его иллюзорного мира. Цели могут быть внутри человека и снаружи его. Когда цель находится снаружи человек не единственная реальность и не имеет власти на миром своих представлений. Он привязан к собственной иллюзии, о спутан с нею.

Цель может сделать человека частью иллюзии, человек может сделать частью иллюзии цель. Это реальность. Человек достигает полной власти над иллюзией, когда достигает полной власти над целями. Власть над иллюзией есть власть над реальностью. Внутренним внешнее. Тогда есть выбор. Абсолютная свобода выбора. Создать себе тот мир, в котором будут достижимы цели, тот, который нравится, тот в котором хочется жить. Создать ту иллюзию, которая будет наиболее полностью удовлетворять человека. Человек реален. Полностью отражать реальность. Никакого выбора нет. Это можно оспорить.

Приложение № 1

Неподготовленное сознание получившее представление о том, что следует иллюзорным правилам иллюзорного мира оказывается в кризисе. Система целей обрушивается, наступает дезориентация и дискомфорт. В попытке удержаться начинается поиск истинной реальности как противовеса иллюзиям. Начинается выстраивание новой иллюзии взамен старой. Новые цели. В отдельных случаях происходит возвращение к более ранним моделям опирающимся на "вечные ценности", происходит реморализация. Этот механизм активно используется. Если в качетсве новой цели человеку подсунуть "освобождение от страданий" и сделать её приоритетной, то выстраивание новой иллюзии можно сделать контролируемым и полностью целезависимым. Цель - реальность, остальное иллюзия. В этом случае выдергивание цели или подмена или перерождение или трансформация вызывает немедленное разрушение прежней иллюзии и выстраивание новой. Роль выдергивания досок принадлежит наставнику. Процесс разрушения и воссоздания иллюзии повторенный критическое число раз дает ученику достаточно данных, чтобы получить свободу от иллюзий. Признаком освобождения является неспособность учителя далее находить краеугольные камни иллюзий и обрушивать их. На этом этапе ученик должен сделать выбор, что ему следует сделать со своей свободой, так как ничто ни внутри ни снаружи более не подвигает его ни к какой деятельности. Но как показали опыты выбора у него нет, потому как природа будды :)

p.s. Алмазная сутра является примером скоростной, сверхпроизводительной работы по трансформации краеугольных камней. Субхути же прекрасным материалом в следствии врожденной способности минимизировать работы по строительсту иллюзийя(неглубокий мир) и одновременно неспособности накопить критическое количество данных. Собственно он так и остался "способным понять истину".

Приложение № 2

Краеугольная цель не может иметь никакой ценности. Её просто не с чем сравнить, так как все остальное есть её отражение. Никакие подходы к ней с точки зрения справедливости, оправданности, альтернатив невозможны. Невозможны, так они внутри иллюзорного мира в котором она всюду. Чтобы взглянуть на неё со стороны надо изменить масштаб и заменить наблюдателя. Надо буквально вылезти наружу. Без власти над иллюзией хоть на волос это невозможно. Имеем следующее. "Просветление" как цель требует построения такого мира, таких представлений, такой иллюзии, где цели общества утрачивают какую-либо значимость. Переключаясь на цель "благо общества" строим очередную иллюзию в которой "просветление" цель скорее вредная, так как отвлекает от стремления к работе на цели общества, снижает управляемость. Они не деятельны. Буддисты и иже с ними не открывали америк, пороха и теорий вероятности. Их общества проигрывают конкурентную борьбу с более агрессивными. Быть буддистом выгодно в богатом мирном обществе, где достаточно сложные ритуализированные отношения и проблемы грозят более от беспорядка ума, нежели от внешнего врага точащего зубы на твою родину, твой дом, твой садовый участок. "Приведение всех живых существ к просветлению" по сути единственный способ полного освобождения от страданий. Это внутри. Снаружи уменьшение общего количества страданий членов общества требует напряженной социальной работы, четкой организации. Предельное сосредоточение большего числа граждаен на общей цели позволяет достигать целей без того недостижимых, либо достижимых недопустимо медленно.

p.s. Стоило сказать все это короче. Но сейчас это для меня невозможно. Требуется увеличение степени осознанности на полпорядка. Об осознанности напишу позднее, а пока всем ясности :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments